Типичная для 1977-го года ситуация: синдром всеобщего успокоения. Буйство арт-рока постепенно исчезает в прошлом, сменяясь более умиротворенными программами (вспомните хотя бы Camelовский "Rain Dances" с расслабленными пьесами околоджазового толка). На этом фоне третья (и последняя) пластинка голландских виртуозов Finch выглядит весьма неплохо. Правда, 20-минутных эпиков с бесконечно меняющимся ритмическим строем здесь уже нет. Ну и пусть. Молодой задор уступает позиции мудрым музыкальным прозрениям. Состав команды наполовину обновлен: рядом с ветеранами - гитаристом Йопом ван Нимвегеном и басистом Петером Винком - теперь плечом к плечу работают ударник Ханс Босбом и органист/флейтист Ад Ваммес. С приходом свежих сил трансформируются и ориентиры: технические навороты пропускают вперед композиционную красоту. Выразительные и мелодичные соло основного двигателя Finch ван Нимвегена по-прежнему на первом плане, однако они отнюдь не узурпируют звуковое поле. Йоп дает поиграть всем. И даже милостиво разрешает потягаться с ним в искусстве сочинения инструменталов новобранцу Ваммесу (мечтательный номер "As One" как раз творение органиста). Палитра обогащается тембрами флейты, правда, лишь единожды - в 9-минутной "With Love As the Motive", но сделано это крайне в тему. Заключительная игровая и драйвовая вещь "Reconciling" - явная отсылка к роскошному дебютному альбому группы "Glory of the Inner Force" (1975). Монструозный гитарреро Йоп добавляет жару, струны под его пальцами мечут во все стороны громы и молнии, дабы к финалу утихомириться и раствориться в воздушных клавишных наслоениях. Прекрасный релиз одного из лучших европейских рок-ансамблей. Жаль, конечно, что продолжения не случилось. И все же, спасибо за то, что вы были, ребята. Thank you for the music.
Комментариев нет:
Отправить комментарий