"Собрание осенних танцев" - такой подзаголовок имеет первый альбом Höstsonaten (1997), созданный одним из волшебников современной итальянской сцены - композитором, бас-гитаристом и певцом Фабио Дзуффанти при участии коллег - команды Finisterre. Центральная часть пластинки - заглавная сорокаминутная сюита, несущая в себе множество настроений: от прозрачной камерной акустики c великолепной флейтой Франчески Бьяджини и деревянными духовыми от специально приглашенного Эдмондо Романо (ex-Eris Pluvia, The Ancient Veil) до ярких взрывных соло гитары Стефано Марелли, вплетенных в канву классических рок-аранжировок. Обилие аналоговых клавишных поддерживает в общем звучании теплую гамму. Конечно, ребят из Höstsonaten при всем желании не назовешь виртуозами. Да, порою им недостает профессионализма и безупречности исполнения своих партий. Но в этой музыке требуется не техническая изощренность, а проявление эмоциональных нюансов, чувство темы, если угодно. Здесь оно, безусловно, есть. И значит, игра удалась.
Отдельного упоминания заслуживают источники вдохновения. К таковым, помимо прочих, Фабио Дзуффанти относит Арсения и Андрея Тарковских, шведского кинорежиссера Ингмара Бергмана, бретонского фолк-гитариста Дана Ар Браза, а также основателя легендарного английского ансамбля The Enid Роберта Джона Годфри. Словом, чудесный диск отличной группы.
Попутно отмечу, что "Höstsonaten" - первый релиз из задуманного Дзуффанти цикла звуковых путешествий в сезонные ипостаси природы. Альбом 1998 года "Mirrorgames" стал посвящением лету. Весеннюю тему поэтически настроенные итальянцы воплотили на одном из лучших своих творений - изысканно-камерном CD "Springsong" (2002). Ну, а с наступлением 2008-го года Höstsonaten, наконец-то добрались и до зимы, записав пластинку "Winterthrough". Каким будет их следующий шаг - сказать сложно. Впрочем, я нисколько не сомневаюсь, что он окажется интересным во всех отношениях. А, стало быть, до встречи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий