О вкусах лидера ансамбля Петера Брюнгельссона можно только догадываться. Но мыслит он, судя по всему, крайне широко и весьма нестандартно. Иначе не стали бы Ragnarök тем музыкально-идейным полигоном, каковым они являлись с конца 1970-х гг. “Fata Morgana” - чрезвычайно странный инструментальный гибрид, плод вычурного эксперимента скандинавских рок-мичуринцев. Реминисценции с дебютной пластинкой проскальзывают в коротком фрагменте двухчастной композиции "Leningrad". Акустическая гитара, флейта, невесомые клавишные... Нежная пастораль, не успев развернуться, исчезает за ширмой тревожно-мятущейся психоделии. Вообще, записанный на альбоме материал характеризуется сильным креном в сторону fusion. Бузуки, этническая перкуссия, духовая секция на фоне почти металлического хард-рока... Неужели те самые шведы, что когда-то питали сердца меломанов хорошо темперированным арт-фолком? Все изменилось. Вместо уютных печальных сказок шум и ярость, соседствующие то с мажорными номерами в джаз-роковой аранжировке, то с этюдами пасмурно-ветреными, точно сырые осенние сумерки. Бесспорно, это прогрессив. Родившийся в эпоху всеобщих танцев. Кстати, диско-ритмы наличествуют и здесь ("Jatora Em bak"), помноженные на обильное духовое сопровождение, гулкий пульсирующий бас и причудливо риффующую гитару. Заключительное лирическое отступление "Eskapage", после череды воинственно-темных экзерсисов, воспринимается как своеобразная ода к радости. Релиз во многих отношениях любопытный. А все-таки жаль. Жаль, что настроение 1976-го года улетучилось безвозвратно, и тонкое волшебство растворилось в небытии. Ладно, что есть, то есть. Леди и джентльмены, добро пожаловать на представление под названием Ragnarök.
1 комментарий:
Thank you. Excellent rip!
Отправить комментарий