5 июн. 2009 г.

Björn J:son Lindh & Torbjörn Carlsson "Inner Beauty" (2001)

За тридцать с гаком лет своей музыкальной карьеры Бьорн Джейсон Линд варягом переиграл со многими знаменитостями – от Abba и Merit Hemmingson до Майка Олдфилда и Isildurs Bane, перепробовал массу стилей и жанров, в том числе и в контексте персонального творчества. Преодолев чересполосицу экспериментальных метаний 1970—80-х, маэстро наконец выбрал Путь, которым и следует вот уже без малого двадцать лет...
"Музыка для гитары и флейты с поэтическим настроением". Такой подзаголовок украшает лицевую сторону CD-буклета, и это абсолютная правда. Исполнительский тандем в составе Б.Дж. Линд (флейта, клавишные)—Торбьорн Карлссон (гитара) на протяжении 48 минут демонстрирует слушателю звуковые пейзажи, полные тихой, но вместе с тем пронзительной элегичности, редкого пасторального очарования. Одиннадцать воздушно-романтических инструментальных этюдов погружают нас в созерцание волшебной скандинавской природы, где среди живописных лугов и тенистых дубрав еще живут старинные предания о троллях и эльфах, волшебниках и героях. Ритм всех композиций неспешен, что так характерно для направления new age. Однако справедливости ради замечу: жанровые рамки альбома несколько шире нью-эйджевых стандартов, да и удельный вес обоих артистов не позволяет им выпускать фоновые пластинки. Умение точно расставить акценты, тонко подчеркнуть драматизм повествования, не отступая при этом от заданной линии постепенного раскрытия образа, - на такое способны лишь настоящие мастера. Авторство поделено примерно поровну (6 вещей Линда, 5 – Карлссона). В паре треков задействованы гобой и сдвоенный бас. Каждая из пьес со своим особым колоритом, но есть и подлинные жемчужины. Вступительная "Elk River Morning" при всей плавности гармоний несет в себе ощущение трагической хрупкости бытия. Карлссоновская "Колыбельная" хороша прежде всего необычным звучанием духовых, эффектными "всполохами" флейты (один из коронных приемов старины Бьорна). Мотивами классического арт-рока напоен псевдо-барочный этюд "Ophelia", близкий по духу Focusовскому номеру "Elspeth of Nottingham". Еще одна «изюминка» пластинки – тревожно-лирическая "Rue Couchy 22", где Линд в свойственной ему манере скрещивает выразительные фольклорные интонации с широкими симфоническими мазками. Удивительной атмосферой полнится красочная зарисовка "Autumn Tale", где в едва уловимых оттенках внутренней напряженности сквозит ожидание скорых сезонных дождей и тотального ненастья. Ее мелодический ряд подхватывается в последующей "Annie's Theme", выступающей своеобразным ремиксом по отношению к "Осенней истории".
Итог: прекрасный, сдержанно-уравновешенный релиз для людей, не утративших способности наслаждаться красотой, по-прежнему спасающей этот безумный-безумный мир.

2 комментария:

Влад Василь комментирует...

Вот такие вещи мне в творчестве Линда нравятся более всего! Такого мелодизма... блин, даже не знаю с чем сравнить. Просто влюбился в его музыку. Она того стоит!

Сергей Уваров комментирует...

Крайне рад, что Вы оценили. Из скандинавских артистов, работающих сольно, Линд мне нравится более прочих. Причем, хорош он во всех ипостасях, будь то фьюжн, фолк, арт-рок, неоклассика или нью-эйдж. Рекомендую непременно послушать такие его альбомы, как: "Svensk Rapsodi" (1989), "In the Air" (1999) и "Skymningsglöd" (2010). Совершенно изумительные пластинки, каждая по-своему. В блоге они представлены, так что дополнительных поисков не потребуется.

С уважением,
С.