По словам Гордона Гилтрэпа, "Elegy" - его первый сольный альбом. И хотя в качестве обособленной творческой единицы маэстро дебютировал еще в 1968 году, данное утверждение ничуть не противоречит фактам. Ведь при сотворении "Элегии" он рассчитывал лишь на себя, пользуясь при том многочисленными разновидностями одного инструмента. "Здесь все целиком сыграно на гитаре, и если вдруг вам почудится звучание скрипок, знайте, что на деле это тоже гитара". "Elegy" для Гордона - вторая по значимости работа после "Visionary" (1976). Автор не скрывает, что во многом оно продиктовано эмоциями, испытанными при создании пластинки, называя диск кульминационным для его персональной манеры, оттачиваемой на протяжении двадцати лет. Что ж, мистер Г знает, о чем говорит.
Двенадцать пьес релиза выдержаны в пасторально-романтическом ключе. Вступительная "In Unison" балансирует на стыке легковесной мажорности и самоуглубленной внутренней рефлексии. Гилтрэп задействует саунд-эффекты марки Korg, дабы придать чеканной струнной фактуре почти что синтезаторную образность. Однако и в обращении с модерновыми на тот момент времени техническими средствами Гордон умудряется остаться истинным менестрелем, проявляя типично английскую сдержанность и не впадая в восторженные излишества. "A Christmas Carol" - размеренные акустические пассажи, бесхитростные, напоенные по-детски чистым восприятием предстоящего праздника Рождества. "The Mariners Tale" - симбиоз характерных для нашего героя гитарных приемов, эдакий звуковой автограф артиста. "Blue Lady" преисполнена лирических мотивов, в которых проскальзывает тонкая закатная грусть. Беззаботным наигрышам отведено место в этюде "Lucky" - одном из наиболее доступных номеров в творчестве ГГ. Заглавная "Elegy" - чувственный пик программы. В барочной глади этой бесконечно деликатной композиции отражаются любовное томление и трогательная сердечность немолодого уже трубадура. Весьма интересна в мелодическом отношении "Sallie's Song", где Гордон удачно экспериментирует с электро-акустическими гармониями. Фольклорные интонации в "Storm Brewing" оттеняются ясной классической штриховкой, в конечном счете берущей верх над корневыми традиционными импульсами. "Downwind" - уложенный "восьмеркой" барокко-эскиз от яркого колориста Гилтрэпа.
"Белыми воронами" в орнаментальной ткани "Elegy" выглядят бонусы, приоткрывающие нам неизвестную до поры сторону противоречивой натуры Гордона. Так, трек "Gold" не что иное как восьмидесятнический синти-поп с женским вокалом. Оставшиеся "Solitaire" и "Gemini" ему подстать. Оживляют эти нововолновые экзерсисы наличие саксофонных партий, ну и, естественно, гитарные позывные мастермайнда. Эдакая режущая взор капелька глянца на благородном старинном портрете.
Итог: приятная непретенциозная музыка для людей, понимащих толк в искусстве.
Двенадцать пьес релиза выдержаны в пасторально-романтическом ключе. Вступительная "In Unison" балансирует на стыке легковесной мажорности и самоуглубленной внутренней рефлексии. Гилтрэп задействует саунд-эффекты марки Korg, дабы придать чеканной струнной фактуре почти что синтезаторную образность. Однако и в обращении с модерновыми на тот момент времени техническими средствами Гордон умудряется остаться истинным менестрелем, проявляя типично английскую сдержанность и не впадая в восторженные излишества. "A Christmas Carol" - размеренные акустические пассажи, бесхитростные, напоенные по-детски чистым восприятием предстоящего праздника Рождества. "The Mariners Tale" - симбиоз характерных для нашего героя гитарных приемов, эдакий звуковой автограф артиста. "Blue Lady" преисполнена лирических мотивов, в которых проскальзывает тонкая закатная грусть. Беззаботным наигрышам отведено место в этюде "Lucky" - одном из наиболее доступных номеров в творчестве ГГ. Заглавная "Elegy" - чувственный пик программы. В барочной глади этой бесконечно деликатной композиции отражаются любовное томление и трогательная сердечность немолодого уже трубадура. Весьма интересна в мелодическом отношении "Sallie's Song", где Гордон удачно экспериментирует с электро-акустическими гармониями. Фольклорные интонации в "Storm Brewing" оттеняются ясной классической штриховкой, в конечном счете берущей верх над корневыми традиционными импульсами. "Downwind" - уложенный "восьмеркой" барокко-эскиз от яркого колориста Гилтрэпа.
"Белыми воронами" в орнаментальной ткани "Elegy" выглядят бонусы, приоткрывающие нам неизвестную до поры сторону противоречивой натуры Гордона. Так, трек "Gold" не что иное как восьмидесятнический синти-поп с женским вокалом. Оставшиеся "Solitaire" и "Gemini" ему подстать. Оживляют эти нововолновые экзерсисы наличие саксофонных партий, ну и, естественно, гитарные позывные мастермайнда. Эдакая режущая взор капелька глянца на благородном старинном портрете.
Итог: приятная непретенциозная музыка для людей, понимащих толк в искусстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий