Скрипка в прогрессиве - явление не редкое. Но вот составы, где этот инструмент используется в качестве ведущего, можно пересчитать по пальцам. В 1992 году к "могучей кучке" струнных арт-индивидуалистов пристал японский виртуоз Акихиса Цубой со своей командой KBB. С программным дебютом у ребят затянулось, CD увидел свет лишь восемь лет спустя. Впрочем, что Бог ни делает, все к лучшему. Первенец KBB "Lost and Found" (2000) попал аккурат в яблочко. Критики и музыкальная общественность по достоинству оценили уровень новичков. Маэстро Цубоя тут же поставили в ряд с Жан-Люком Понти, Джерри Гудменом и другими маститыми властелинами смычка. Искупавшись в лучиках славы, квартет под руководством Акихисы вновь отправился в студию, дабы одарить растущую на глазах аудиторию свежей пластинкой.
"Four Corner's Sky" - солидный шаг вперед на избранном пути. По сути, Цубой-сан со товарищи демонстрируют нам разные грани стилистики прог-фьюжн. Лишенные словесной нагрузки сочинения KBB обладают достаточно несхожими характерами. Каждая из композиций имеет свое лицо. Если начальная "Discontinuous Spiral" - эдакий цепляющий мелодичными вензелями симпатяга-этюд, в меру прозрачный и беззаботно-озорной, то о последующем эпическом опусе "Kraken's Brain Is Blasting" подобного сказать не получится. Напряженный, темный и драйвовый боевик с удушливо-дерганной атмосферой. Агрессивные дисторшированные нотки гитары, ведомой басистом Дани, паучьими перебежками семенят по углам, тревожно щекочут внутри. Консерваторский воспитанник Акихиса сперва противится такой саунд-провокации, продолжая гнуть джазово-рефлективную линию, но гнусные чары мифического страшилища кракена завладевают и его мятущейся сутью, превращая на глазах в наэлектризованного, переполняемого неконтролируемой яростью монстра. Рассудочно-красивый номер "Horobi No Kawa" отличается восточной опрятностью и почти что декоративной отделкой: тут вам и чистейшие аккорды фоно Тосимицу Такахаси, и ажурные партии скрипки Цубоя, и четкая работа перкуссии Ширу Сугано на пару с гулким басом лукавого самурая Дани. "Backside Edge" - эталонная для современного прогрессива вещь: совершенное исполнительское искусство, потрясающая игровая эквилибристика. В "Slave Nature" мастермайнд Акихиса ясно дает понять, что и электрогитара не чуждый ему агрегат. Быстрые пальцы лидера высекают хэви-риффы, которые в одночасье подхватываются теплыми волнами псевдо-"Хаммонда"; затем доходит черед и до более привычных пассажей. "I Am Not Here" - заявка на суровый академический авангард с заметным влиянием R.I.O.; слабонервных просьба не беспокоиться. В заключительной "Shironiji" из мрачных покровов предгрозовой выси то и дело пробиваются светлые блики надежды на лучшее завтра. Поэтическая мечтательность подкрепляется фактурными полифоническими изысками, зрелой композиционной глубиной. Прекрасное завершение непростого путешествия по просторам "четырехугольного неба".
Итог: превосходный, далекий от банальности и избитых клише альбом. Искренне рекомендую поклонникам симфонического арт/джаз-рока да и просто меломанам со вкусом.
"Four Corner's Sky" - солидный шаг вперед на избранном пути. По сути, Цубой-сан со товарищи демонстрируют нам разные грани стилистики прог-фьюжн. Лишенные словесной нагрузки сочинения KBB обладают достаточно несхожими характерами. Каждая из композиций имеет свое лицо. Если начальная "Discontinuous Spiral" - эдакий цепляющий мелодичными вензелями симпатяга-этюд, в меру прозрачный и беззаботно-озорной, то о последующем эпическом опусе "Kraken's Brain Is Blasting" подобного сказать не получится. Напряженный, темный и драйвовый боевик с удушливо-дерганной атмосферой. Агрессивные дисторшированные нотки гитары, ведомой басистом Дани, паучьими перебежками семенят по углам, тревожно щекочут внутри. Консерваторский воспитанник Акихиса сперва противится такой саунд-провокации, продолжая гнуть джазово-рефлективную линию, но гнусные чары мифического страшилища кракена завладевают и его мятущейся сутью, превращая на глазах в наэлектризованного, переполняемого неконтролируемой яростью монстра. Рассудочно-красивый номер "Horobi No Kawa" отличается восточной опрятностью и почти что декоративной отделкой: тут вам и чистейшие аккорды фоно Тосимицу Такахаси, и ажурные партии скрипки Цубоя, и четкая работа перкуссии Ширу Сугано на пару с гулким басом лукавого самурая Дани. "Backside Edge" - эталонная для современного прогрессива вещь: совершенное исполнительское искусство, потрясающая игровая эквилибристика. В "Slave Nature" мастермайнд Акихиса ясно дает понять, что и электрогитара не чуждый ему агрегат. Быстрые пальцы лидера высекают хэви-риффы, которые в одночасье подхватываются теплыми волнами псевдо-"Хаммонда"; затем доходит черед и до более привычных пассажей. "I Am Not Here" - заявка на суровый академический авангард с заметным влиянием R.I.O.; слабонервных просьба не беспокоиться. В заключительной "Shironiji" из мрачных покровов предгрозовой выси то и дело пробиваются светлые блики надежды на лучшее завтра. Поэтическая мечтательность подкрепляется фактурными полифоническими изысками, зрелой композиционной глубиной. Прекрасное завершение непростого путешествия по просторам "четырехугольного неба".
Итог: превосходный, далекий от банальности и избитых клише альбом. Искренне рекомендую поклонникам симфонического арт/джаз-рока да и просто меломанам со вкусом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий