В 2000 г. сотрудники финской прог-ассоциации Colossus, до поры славившейся лишь выпуском одноименного рок-журнала, выступили с инициативой подготовки музыкального трибьюта тамошним арт-мастодонтам 1970-х. Творческую и финансовую поддержку северным энтузиастам оказало руководство итальянского лейбла Mellow. Итогом такой совместной деятельности стал выход двойного бокс-сета "Tuonen Tytär". Опыт получился удачным, и дело поставили на поток. Горячие скандинавские парни при помощи артистов из разных стран повадились выпекать тематические релизы, как домашние пирожки. Однако при этом никогда не забывали, с чего все начиналось.
Спустя девять лет ребята из Colossus на базе французской компании Musea затеяли очередное посвящение финскому прогрессиву семидесятых. По-хорошему одержимый продюсер Марко Бернард выложил нужную сумму, и завертелось...
"Tuonen Tytär II" - плод труда тридцати коллективов из Финляндии, Швеции, Италии, США, Великобритании, Аргентины, Венесуэлы, Венгрии и Нидерландов. Многим из них не в первой светиться в подобных мероприятиях. В основном оно касается профессиональных исполнителей (финны Overhead, Kosmos, Viima и Scarlet Thread; шведы Simon Says; английский мультиинструменталист Эндрю Маршалл, выступающий под вывеской Willowglass; голландцы Trion). Любителям современного арт-рока данные имена по большому счету знакомы, посему рассматривать представленные ими треки в контексте нашего обзора я не буду. А вот сказать пару фраз о заявленных здесь "темных лошадках", вероятно, стоит.
Аргентинцы Jinetes Negros, взявшие за основу композицию Nova "Atlantis", поступили весьма оригинально, переведя текст первоисточника и спев его на испанском. Учитывая неплохую сыгранность ритм-секции, отличные клавишные оркестровки и деликатную манеру гитариста, получилось симпатично. Вышеупомянутый "денежный мешок" синьор Бернард, захватив бас-гитару, вместе со своей итальянской сборной The Samurai of Prog покусился на "кавер" знакового произведения группы Wigwam "Colossus". К инструментальной части никаких претензий нет, но вокалист не шибко впечатлил. Чуточку больше порадовали другие представители Апеннинского полуострова Pax Romana, на чьей совести мелодичная перепевка милой вещицы "Nobody Never Knows Nothing", когда-то озвученной ансамблем Rockressio. Едва ли не лучшим номером компиляции в целом выглядит замечательная "Last Quarters" легендарных Tasavallan Presidentti по версии финского дуэта Kate. Воистину шикарное прочтение классического опуса - в меру ретрообразное, с прекрасным многоголосием и фразировкой а ля Gentle Giant. Лиричные Genesisовские интонации улавливаются в песне Scarab "Praying Stone", записанной еще одними уроженцами Суоми - квартетом Ageness. Классно проявили себя и финны Jeavestone, одарившие нас заводным прог-фолковым опусом "Delightful", принадлежащим перу их предшественников Kaamos. Интересно и виртуозно воплощена в реальность драйвовая пьеса Finnforest "Paikalliset Tuulet" в варианте американского трио Pinnacle. Венгры Yesterdays, взявшись интерпретировать этюд Wigwam "Lost Without a Trace", сконцентрировались на романтике, за что большое им спасибо. Добрых слов заслуживает и вариация на тему Юкки Толонена "Impressions of India", содеянная венесуэльскими амигос из Equlibrio Vital: живой и теплый фьюжн с солирующей флейтой и экзотическим настроением. Однако же наиболее мудрым шагом со стороны организаторов мне видится включение в качестве бонуса-трека композиции "Yksi Maa-Yksi Kansa" c дебютной пластинки Haikara, самими же ветеранами и осовремененной. Подходящее завершение трехчасового банкета.
Итог: достаточно недурственный акт, выгодно отличающийся от ряда других серийных проектов Colossus. Есть, конечно, пара-тройка рядовых позиций, но в массе своей баланс соблюден грамотно. Рекомендую к ознакомлению.
Спустя девять лет ребята из Colossus на базе французской компании Musea затеяли очередное посвящение финскому прогрессиву семидесятых. По-хорошему одержимый продюсер Марко Бернард выложил нужную сумму, и завертелось...
"Tuonen Tytär II" - плод труда тридцати коллективов из Финляндии, Швеции, Италии, США, Великобритании, Аргентины, Венесуэлы, Венгрии и Нидерландов. Многим из них не в первой светиться в подобных мероприятиях. В основном оно касается профессиональных исполнителей (финны Overhead, Kosmos, Viima и Scarlet Thread; шведы Simon Says; английский мультиинструменталист Эндрю Маршалл, выступающий под вывеской Willowglass; голландцы Trion). Любителям современного арт-рока данные имена по большому счету знакомы, посему рассматривать представленные ими треки в контексте нашего обзора я не буду. А вот сказать пару фраз о заявленных здесь "темных лошадках", вероятно, стоит.
Аргентинцы Jinetes Negros, взявшие за основу композицию Nova "Atlantis", поступили весьма оригинально, переведя текст первоисточника и спев его на испанском. Учитывая неплохую сыгранность ритм-секции, отличные клавишные оркестровки и деликатную манеру гитариста, получилось симпатично. Вышеупомянутый "денежный мешок" синьор Бернард, захватив бас-гитару, вместе со своей итальянской сборной The Samurai of Prog покусился на "кавер" знакового произведения группы Wigwam "Colossus". К инструментальной части никаких претензий нет, но вокалист не шибко впечатлил. Чуточку больше порадовали другие представители Апеннинского полуострова Pax Romana, на чьей совести мелодичная перепевка милой вещицы "Nobody Never Knows Nothing", когда-то озвученной ансамблем Rockressio. Едва ли не лучшим номером компиляции в целом выглядит замечательная "Last Quarters" легендарных Tasavallan Presidentti по версии финского дуэта Kate. Воистину шикарное прочтение классического опуса - в меру ретрообразное, с прекрасным многоголосием и фразировкой а ля Gentle Giant. Лиричные Genesisовские интонации улавливаются в песне Scarab "Praying Stone", записанной еще одними уроженцами Суоми - квартетом Ageness. Классно проявили себя и финны Jeavestone, одарившие нас заводным прог-фолковым опусом "Delightful", принадлежащим перу их предшественников Kaamos. Интересно и виртуозно воплощена в реальность драйвовая пьеса Finnforest "Paikalliset Tuulet" в варианте американского трио Pinnacle. Венгры Yesterdays, взявшись интерпретировать этюд Wigwam "Lost Without a Trace", сконцентрировались на романтике, за что большое им спасибо. Добрых слов заслуживает и вариация на тему Юкки Толонена "Impressions of India", содеянная венесуэльскими амигос из Equlibrio Vital: живой и теплый фьюжн с солирующей флейтой и экзотическим настроением. Однако же наиболее мудрым шагом со стороны организаторов мне видится включение в качестве бонуса-трека композиции "Yksi Maa-Yksi Kansa" c дебютной пластинки Haikara, самими же ветеранами и осовремененной. Подходящее завершение трехчасового банкета.
Итог: достаточно недурственный акт, выгодно отличающийся от ряда других серийных проектов Colossus. Есть, конечно, пара-тройка рядовых позиций, но в массе своей баланс соблюден грамотно. Рекомендую к ознакомлению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий