Neil Campbell "Night Sketches" (2004)

В этой музыке все по-честному - начиная от названия и заканчивая самой идеей. Шестнадцать соло-этюдов для акустической гитары являют нам Мастера, которому нет нужды прятаться за студийными ухищрениями, прибегать к помощи всесильной электроники, дабы завуалировать технические огрехи или скрыть композиционную несостоятельность. У Нила Кэмпбелла напрочь отсутствует присущий шестиструнным героям апломб, зато имеются серьезный игровой опыт + тончайшее мелодическое чутье. К моменту создания "Ночных набросков" славный парень Нил успел завершить обучение в Ливерпульском университете, овладеть искусством свободной импровизации и выпустить самиздатом пластинку "Rotations" (2003). Затея с новой программой возникла спонтанно. Кэмпбелл попросту взялся систематизировать избранные звуковые зарисовки, скопившиеся в его творческом арсенале. Таким вот образом обширная коллекция инструментальных скетчей получила шанс быть воспринятой определенной аудиторией слушателей.
В специализированной прессе за Нилом давно и прочно закрепили статус виртуоза. Однако в данном случае маэстро целенаправленно отказался от сверхэффектных скорострельных пассажей. И впрямь, к чему бравировать изощренными тактическими приемами, когда ставка сделана на создание лирического настроения? "Night Sketches" в первую очередь - это приятная для уха "мотивность", аккуратная вязь струнных переборов, светоносная палитра старомодных, предельно романтизированных образов. Нью-эйджевая чистота красок, эпизодические отсылки к камерным произведениям эпохи барокко, классическая элегантность саунд-ряда, каковую нечасто встретишь у артистов современного поколения. Представленным здесь полотнам вполне подошло бы распространенное в английском языке понятие "mellow", то есть "спокойный", "выдержанный". Действительно, Кэмпбелл, как и положено независимому художнику, не гонится за успехом. Исполненный внутреннего достоинства, он приоткрывает перед нами невидимый занавес, позволяя причаститься таинств иного, более совершенного мира, избавленного от лжи и агрессии. В каждый из непродолжительных бессловесных кусочков вложено достаточно души и тепла, чтобы заставить встрепенуться встречно распахнутое сердце. В приветливом потоке аккордов плещутся нежность и благородство, мечтательность и высшая мудрость, здоровый консерватизм и легкий намек на сказку... Что-то есть тут от ветеранов - Энтони Филлипса и Гордона Гилтрэпа, что-то - исключительно собственное, характерное лишь для Нила. Несколько выбиваются из общей схемы два завершающих опуса. В "Night Sketch 1 (reprise)" вдруг обнаруживается любовь молодого британского джентльмена к озорным канонам латино-фьюжн, а в 12-минутной "Dawn (Carillon 2)" Кэмпбелл экспериментирует на эмбиент-медитативной ниве, успешно добиваясь необходимого ему результата. Весьма любопытные штрихи к казалось бы устоявшемуся портрету.
Резюмирую: убежденных "энергонавтов" из рок-лагеря этот релиз навряд ли удовлетворит, зато поклонникам акустических пасторалей он, скорее всего, придется по вкусу. Вывод за вами.

Комментарии