Супергруппа из сессионщиков – явление редкое. Но в случае с британцами Ugly Custard оно абсолютно оправданно. По заведённой традиции огласим состав: Алан Паркер – гитара, Роджер Кулэм – орган, Герби Флауэрс – бас, Клем Каттини – ударные. Отмежевался проект от фанк-соул-формации Blue Mink, в которой творили трое из вышеозначенных граждан: Паркер, Кулэм и Флауэрс. Видимо, творческий зуд и избыток фантазии не позволяли парням долго задерживаться под одной вывеской. Иначе чем объяснить следующее: наряду с указанной пластинкой в 1970 году знатные инструменталисты сумели не раз переменить адреса и маски. Композитор–аранжировщик Алан умудрился выдать за неполный годичный цикл аж три пластинки гитарной музыки ("The Guitar Family", "Guitar Fantasy", "Contemporary Guitar") на прославленном library-лейбле KPM. Маэстро Роджер записал диск эстрадных танцевальных мелодий "Blow Hot – Blow Cool". Помимо этого оба в компании со стариной Герби и драммером Барри Морганом продолжали развивать линию Blue Mink. Также Паркер, Флауэрс и Каттини в содружестве с клавишным волшебником Аланом Хокшоу и вокалистом Питером Ли Стерлингом (он же Питер Чарльз Грин) забацали психоделический фанк-проговый LP под соусом Hungry Wolf. Плодовитость, что и говорить, завидная. Однако мы несколько отдалились от темы. Возвращаемся к Ugly Custard.
Скроенный из разномастных элементов альбом высветил стилевые интересы всех участников квартета. Эклектичный парад-карнавал открывается народной английской балладой "Scarboro' Fair", представленной в довольно смелом варианте: канонический проигрыш нота в ноту + импровизационные кульбиты хард-артового, классического и психоделического свойства. После неназванного фольклорного гитарного эскиза а ля Гордон Гилтрэп (кстати, в программе насчитывается шесть подобных скрытых миниатюр) идёт яркий фанк-номер "My Babe", прошитый безбашенными соло Паркера. Тяжёлый блюз "Hung Upside Down" с неизменно терпким привкусом Hammond'а – другая сторона увлечений Ugly Custard: мощно, профессионально и убедительно. Броский, раскатистый джем "Custard's Last Stand" служит демонстрацией игровых навыков четвёрки; феерический органно-шестиструнный диалог солистов на фоне техничной ритм-секции воскрешает забытое ощущение рок-н-ролльного праздника. Кавер-версия "Babe I'm Gonna Leave You" Led Zeppelin окрашена в философские тона; гитара Алана выступает тут олицетворением сугубо земных страстей, тогда как барочные пассажи Роджера апеллируют к небесному. В финале, впрочем, происходит марьяж духовного с телесным. Мотивная канва оригинальной композиции "Cry From the Heart" позволяет наполнить элегическую по сути структуру риффами в ключе The Shadows или The Mohawks, что лишь добавляет ей привлекательности. Заголовок трека "Never in a Blues Day" свидетельствует сам за себя: тягучий, хмельной, отвязный набросок с драйвовыми электрическими вспышками. Итоговая "Feel This" – превосходный синтез среднетемпового липкого мелоса по рецепту Кита Мэнсфилда с R&B-интонацией. Нарочито-напускной пофигизм от расчётливых мастеров своего дела.
Скроенный из разномастных элементов альбом высветил стилевые интересы всех участников квартета. Эклектичный парад-карнавал открывается народной английской балладой "Scarboro' Fair", представленной в довольно смелом варианте: канонический проигрыш нота в ноту + импровизационные кульбиты хард-артового, классического и психоделического свойства. После неназванного фольклорного гитарного эскиза а ля Гордон Гилтрэп (кстати, в программе насчитывается шесть подобных скрытых миниатюр) идёт яркий фанк-номер "My Babe", прошитый безбашенными соло Паркера. Тяжёлый блюз "Hung Upside Down" с неизменно терпким привкусом Hammond'а – другая сторона увлечений Ugly Custard: мощно, профессионально и убедительно. Броский, раскатистый джем "Custard's Last Stand" служит демонстрацией игровых навыков четвёрки; феерический органно-шестиструнный диалог солистов на фоне техничной ритм-секции воскрешает забытое ощущение рок-н-ролльного праздника. Кавер-версия "Babe I'm Gonna Leave You" Led Zeppelin окрашена в философские тона; гитара Алана выступает тут олицетворением сугубо земных страстей, тогда как барочные пассажи Роджера апеллируют к небесному. В финале, впрочем, происходит марьяж духовного с телесным. Мотивная канва оригинальной композиции "Cry From the Heart" позволяет наполнить элегическую по сути структуру риффами в ключе The Shadows или The Mohawks, что лишь добавляет ей привлекательности. Заголовок трека "Never in a Blues Day" свидетельствует сам за себя: тягучий, хмельной, отвязный набросок с драйвовыми электрическими вспышками. Итоговая "Feel This" – превосходный синтез среднетемпового липкого мелоса по рецепту Кита Мэнсфилда с R&B-интонацией. Нарочито-напускной пофигизм от расчётливых мастеров своего дела.
В дальнейшем Паркер выстроил успешную соло-карьеру, изредка пересекаясь с друзьями-коллегами (в 1972 г. конгломерат Hungry Wolf трансформировался в прог-квинтет Rumplestiltskin, чей лонгплей "Black Magician" снискал умеренную популярность в Германии и Нидерландах). Кулэм, Флауэрс и Каттини по-прежнему высоко ценились как сейшнмены, но самостоятельного признания никто из них, к сожалению, не добился.
10 комментариев:
Совершенно случайно зашел по старому адресу и вот!!! Прекрасный сюрприз на который даже не рассчитывал.
Рецензия как всегда блестящая. Никогда раньше не слышал об этом проекте, но обязательно прослушаю. После обязательно напишу о впечатлениях.
Еще раз, спасибо!
Влад
Amigo Sergei. Estou muito feliz pelo regresso. :))
Спасибо, друзья. Не знаю, надолго ли всё это. По ходу действия определимся.
Послушал. Ну, что вам сказать, дорогие мои... ВАУ! Не ожидал. Этот диск вполне на уровне лучший произведений прога на то время. Да и сегодня звучат очень круто. Вот только сама запись, мягко говоря, не Abbey Road... Но дискомфорт возникает только в самом начале. Дальше материал так захватывает, что чистота записи вообще теряет всякое значение. Сольные партии реально мозг выносят. Аранжировки исключительные. Про исполнительский уровень вообще говорить не нужно. даже трудно кого-нибудь конкретно из них выделить. Жаль, ударника отодвинули на второй план. А он тоже очень хорош.
Кстати, я бы не стал сравнивать Паркера с Гилтрэпом. Тут вполне чувствуется собственный стиль. Может, не настолько узнаваемый. Но спишем это на нехватку сольной практики на тот момент.
Резюмирую: круть!
Сергею огромное спасибо! Очень не хватало Ваших очерков.Они много лет были для меня путеводной звездой )
Влад
Влад, большое спасибо за столь развёрнутый комментарий. Приятно, что Вам пришёлся по вкусу этот малоизвестный рок-акт.
Относительно Паркера и Гилтрэпа: я ни в коем случае не сравнивал исполнительскую манеру обоих. Просто хотел наметить отдалённые стилевые аналогии (видимо, зря).
В целом, думается, что вставные акустические эпизоды – дело рук издателя CD. Вряд ли оригинальный материал Ugly Custard нуждался в такого рода довеске. Но это лишь предположение...
Ещё раз спасибо за Ваш отзыв.
С уважением,
С.
О! Сергей, чуйка подсказала зайти. Не подвела однако.
Вы наконец-то вернулись ))))
Будем с нетерпением ждать Ваших для на открытий.
Спасибо. Постараюсь не разочаровывать :0)
Great to have you back. I love the Ugly Custard Thank you . Also looking for the band lisker?
Thank you. Perhaps, Lisker also appears here, but not immediately ;0)
Ого, какой приятный сюрприз!
Отправить комментарий