16 сент. 2018 г.

Ugly Custard "Ugly Custard" (1970)


Супергруппа из сессионщиков – явление редкое. Но в случае с британцами Ugly Custard оно абсолютно оправданно. По заведённой традиции огласим состав: Алан Паркер – гитара, Роджер Кулэм – орган, Герби Флауэрс – бас, Клем Каттини – ударные. Отмежевался проект от фанк-соул-формации Blue Mink, в которой творили трое из вышеозначенных граждан: Паркер, Кулэм и Флауэрс. Видимо, творческий зуд и избыток фантазии не позволяли парням долго задерживаться под одной вывеской. Иначе чем объяснить следующее: наряду с указанной пластинкой в 1970 году знатные инструменталисты сумели не раз переменить адреса и маски. Композитор–аранжировщик Алан умудрился выдать за неполный годичный цикл аж три пластинки гитарной музыки ("The Guitar Family", "Guitar Fantasy", "Contemporary Guitar") на прославленном library-лейбле KPM. Маэстро Роджер записал диск эстрадных танцевальных мелодий "Blow Hot – Blow Cool". Помимо этого оба в компании со стариной Герби и драммером Барри Морганом продолжали развивать линию Blue Mink. Также Паркер, Флауэрс и Каттини в содружестве с клавишным волшебником Аланом Хокшоу и вокалистом Питером Ли Стерлингом (он же Питер Чарльз Грин) забацали психоделический фанк-проговый LP под соусом Hungry Wolf. Плодовитость, что и говорить, завидная. Однако мы несколько отдалились от темы. Возвращаемся к Ugly Custard.
Скроенный из разномастных элементов альбом высветил стилевые интересы всех участников квартета. Эклектичный парад-карнавал открывается народной английской балладой "Scarboro' Fair", представленной в довольно смелом варианте: канонический проигрыш нота в ноту + импровизационные кульбиты хард-артового, классического и психоделического свойства. После неназванного фольклорного гитарного эскиза а ля Гордон Гилтрэп (кстати, в программе насчитывается шесть подобных скрытых миниатюр) идёт яркий фанк-номер "My Babe", прошитый безбашенными соло Паркера. Тяжёлый блюз "Hung Upside Down" с неизменно терпким привкусом Hammond'а – другая сторона увлечений Ugly Custard: мощно, профессионально и убедительно. Броский, раскатистый джем "Custard's Last Stand" служит демонстрацией игровых навыков четвёрки; феерический органно-шестиструнный диалог солистов на фоне техничной ритм-секции воскрешает забытое ощущение рок-н-ролльного праздника. Кавер-версия "Babe I'm Gonna Leave You" Led Zeppelin окрашена в философские тона; гитара Алана выступает тут олицетворением сугубо земных страстей, тогда как барочные пассажи Роджера апеллируют к небесному. В финале, впрочем, происходит марьяж духовного с телесным. Мотивная канва оригинальной композиции "Cry From the Heart" позволяет наполнить элегическую по сути структуру риффами в ключе The Shadows или The Mohawks, что лишь добавляет ей привлекательности. Заголовок трека "Never in a Blues Day" свидетельствует сам за себя: тягучий, хмельной, отвязный набросок с драйвовыми электрическими вспышками. Итоговая "Feel This" – превосходный синтез среднетемпового липкого мелоса по рецепту Кита Мэнсфилда с R&B-интонацией. Нарочито-напускной пофигизм от расчётливых мастеров своего дела.
В дальнейшем Паркер выстроил успешную соло-карьеру, изредка пересекаясь с друзьями-коллегами (в 1972 г. конгломерат Hungry Wolf трансформировался в прог-квинтет Rumplestiltskin, чей лонгплей "Black Magician" снискал умеренную популярность в Германии и Нидерландах). Кулэм, Флауэрс и Каттини по-прежнему высоко ценились как сейшнмены, но самостоятельного признания никто из них, к сожалению, не добился.

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Совершенно случайно зашел по старому адресу и вот!!! Прекрасный сюрприз на который даже не рассчитывал.
Рецензия как всегда блестящая. Никогда раньше не слышал об этом проекте, но обязательно прослушаю. После обязательно напишу о впечатлениях.
Еще раз, спасибо!

Влад

User комментирует...

Amigo Sergei. Estou muito feliz pelo regresso. :))

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо, друзья. Не знаю, надолго ли всё это. По ходу действия определимся.

Анонимный комментирует...

Послушал. Ну, что вам сказать, дорогие мои... ВАУ! Не ожидал. Этот диск вполне на уровне лучший произведений прога на то время. Да и сегодня звучат очень круто. Вот только сама запись, мягко говоря, не Abbey Road... Но дискомфорт возникает только в самом начале. Дальше материал так захватывает, что чистота записи вообще теряет всякое значение. Сольные партии реально мозг выносят. Аранжировки исключительные. Про исполнительский уровень вообще говорить не нужно. даже трудно кого-нибудь конкретно из них выделить. Жаль, ударника отодвинули на второй план. А он тоже очень хорош.
Кстати, я бы не стал сравнивать Паркера с Гилтрэпом. Тут вполне чувствуется собственный стиль. Может, не настолько узнаваемый. Но спишем это на нехватку сольной практики на тот момент.
Резюмирую: круть!
Сергею огромное спасибо! Очень не хватало Ваших очерков.Они много лет были для меня путеводной звездой )

Влад

Сергей Уваров комментирует...

Влад, большое спасибо за столь развёрнутый комментарий. Приятно, что Вам пришёлся по вкусу этот малоизвестный рок-акт.
Относительно Паркера и Гилтрэпа: я ни в коем случае не сравнивал исполнительскую манеру обоих. Просто хотел наметить отдалённые стилевые аналогии (видимо, зря).
В целом, думается, что вставные акустические эпизоды – дело рук издателя CD. Вряд ли оригинальный материал Ugly Custard нуждался в такого рода довеске. Но это лишь предположение...
Ещё раз спасибо за Ваш отзыв.

С уважением,
С.

Анонимный комментирует...

О! Сергей, чуйка подсказала зайти. Не подвела однако.
Вы наконец-то вернулись ))))
Будем с нетерпением ждать Ваших для на открытий.

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо. Постараюсь не разочаровывать :0)

spunkie комментирует...

Great to have you back. I love the Ugly Custard Thank you . Also looking for the band lisker?

Сергей Уваров комментирует...

Thank you. Perhaps, Lisker also appears here, but not immediately ;0)

Анонимный комментирует...

Ого, какой приятный сюрприз!