История британского трио The Peddlers началась в середине 1964 г. Тогда в одном из музыкальных магазинов Манчестера органист/вокалист Рой Филлипс (р. 1943) и басист Тэб Мартин (урождённый Алан Рэймонд Брирли; р. 1944) повстречали экзотической наружности ударника Тревора Моруа (р. 1944). Первые двое уже неплохо сыгрались в сёрф-бандах The Ambassadors и The Saints. Ливерпульский драммер также оказался не лыком шит, ибо ступил на скользкую мерсибит-дорожку в 16 лет. К моменту приятного знакомства с Роем и Тэбом условная трудовая книжка Тревора полнилась данными об участии в ансамблях Faron's Flamingos, Rory Storm & The Hurricanes. Близость интересов вкупе с общим намерением максимально раскрыться в искусстве подтолкнули их к единственно верному решению – объединиться. Отправной точкой для троицы стал ритм-энд-блюзовый фундамент, помноженный на элементы соул, джаза, рока, а позднее и психоделии. Свингующий Лондон принял ребят в свои объятия. Дальше, как положено: активные клубные выступления, закономерный интерес продюсеров, первые контракты... Исходный материал троицы строился исключительно на кавер-версиях. Но даже старые джаз-блюзовые стандарты в оригинальной интерпретации The Peddlers звучали по-особому "вкусно". Так что корпорация CBS, поставив на "тёмных лошадок", отнюдь не прогадала...
Пиком амбициозных устремлений группы явилась пластинка "Suite London". К тому времени погоня за коммерческим успехом отошла для парней на второй план. Горизонт окрасился желанием замутить нечто монументальное. За дело энергично взялся фронтмен Филлипс. С небольшой помощью композитора-аранжировщика Питера Робинсона он сочинил 13 вещей, составивших сюиту во славу главного города Туманного Альбиона. Привыкший к короткому песенному формату, Рой вовсе не думал о концептуальных наворотах. Посему цементирующей основой для перетекающих друг в друга чёртовой дюжины произведений послужила образная атмосфера, которую The Peddlers воплотили в студии при поддержке Лондонского филармонического оркестра.
"This Strange Affair" – яркий миг рефлексии, сентиментальная вечерняя прогулка, диктующая правила тона (сиречь – интонации). Дальше интрига будет раскручиваться затейливо, с артовой глубиной породистых симфонических планов наподобие "Sequence of Thought" или, к примеру, финальной "A Year and a Day (Metamorphosis)", прото-проговым Hammond-driven прищуром ("Did She"), авангардно-академическим эквилибром ("In Juxtaposition"), лирико-драматическими откровениями в полифонической обёртке ("Under London Lights"), темброво насыщенным псевдоэстрадным монологом ("River Lives"), крупнокалиберным оркестровым джаз-роком ("I Have Seen"), серией загадочных инструментальных фанк-экзерсисов авторства Робинсона ("Impressions – Movements 1, 2 & 3), роскошным психоделик-соул-коллажем ("A Year and a Day") и прочими занимательными подробностями. Придаток в виде шестёрки бонусов демонстрирует шлягерную сторону многогранного таланта Роя Филлипса (от зажигательного фанка и R&B до откровенной попсы с горланящими тётками на "бэках"). Но это, скажем прямо, лишь серия бодрящих пустячков в тени проникновенного волшебства "Suite London" – уникального саунд-эксперимента, способного обогатить вас духовно.
The Peddlers
3 комментария:
Ну что сказать... Сначала альбом показался музыкально несколько скудным, этаким пустоватым.
Но после пятого прослушивания вдруг уместным оказался и голос солиста, и музыкальная деликатность, с которой сделана каждая композиция.
Реально очень хорошая музыка, не одноразовая, для многократного прослушивания.
Ув. Сергей, Вы велик и могуч!))
Где Вы их всех берёте?!
PS. "прото-проговым Hammond-driven прищуром" - вот жеж, блин... )
Ну, шо вам сказать... Очень понравилось! В первую очередь тем, что это действительно классический рок. Тот самый, изначальный. Со всеми его лучшими традициями. Вокал выше всяких похвал!
Может быть, как на сегодня, немножко наивно. Но необычайно качественно. Как композиционно, так и исполнительски. Интрументалисты великолепны.
Что понравилось более всего: оркестр не становится аккомпанементом для группы. Либо он полноправный участник композиции, либо его нет вообще. Здесь нет использования струнной группы в качестве ритм-секции. И за это отдельное спасибо!
Честно говоря не ожидал, что в далеком 72-м можно отыскать такую жемчужину, о которой вообще не было слышно.
Спасибо, спасибо, спасибо! Советую всем любителям олдсккула.
Влад
Kneht пишет: "Но после пятого прослушивания вдруг уместным оказался и голос солиста, и музыкальная деликатность, с которой сделана каждая композиция".
Вот такое упрямство (в хорошем смысле слова) я очень ценю в людях. Редкое по нынешним временам качество. И весьма полезное.
"Где Вы их всех берёте?!" — Да всё там же, в домашней коллекции :0)
Влад пишет: "Вокал выше всяких похвал!"
У Филлипса вообще уникальный тембр. Редкий "белый" может на равных конкурировать с чернокожими блюзменами. А Рой даже в первые годы деятельности The Peddlers проделывал подобные штуки с видимой лёгкостью и явно получая кайф от процесса. И, кстати, оркестр (правда, в эстрадной манере) они использовали уже на дебютной программе.
Отправить комментарий