Стоит завести разговор о прог-легендах Америки, как имя Happy The Man всплывает одним из первых. Удивительный ансамбль, завершивший карьеру (в реформированном виде) на высокой ноте – сильной пластинкой "The Muse Awakens" (2004). Впрочем, исчезнуть бесследно у них все равно не получилось бы. Ибо главные действующие лица, гитарист/вокалист Стэн Уитакер и органист/духовик Фрэнк Уайетт без музыки и шагу не сделают. Вот почему уже в 2006 году эти многоопытные джентльмены выдали под собственными фамилиями крепкий альбом "Pedal Giant Animals". На правах аккомпаниаторов грандам помогали не менее даровитые личности – ветеран-мультиинструменталист Питер Принчотто (However) и ударник Крис Мэк (Iluvatar). По сути, тогда и зародился очередной проект старожилов арт-цеха, позднее названный Oblivion Sun. Правда, маэстро Принчотто в нем не задержался. Зато на смену пожаловали сразу двое – синтезист Билл Пламмер и универсальный басист Дэйв ДеМарко. Невзирая на мощные прогрессивные корни собравшихся, было решено несколько расширить репертуарные рамки. В конце концов, у публики Соединенных Штатов здоровая эклектика порой находит горячий прием. И авторский тандем Уитакер/Уайетт при помощи новобранца Пламмера отважился разбавить палитру элементами АОРа и фанка...
Броское начало "Fanfare" – почти канонический прог-фьюжн в традициях тех же HTM: резвый спурт, лирические клавишные отступления от основной линии; звуковые драйв-волны, разбивающиеся о непоколебимую твердыню духа... Песенноориентированный номер "The Ride" прикрывается хард-роковой аранжировкой с острыми гитарными риффами и полифонической подсветкой, хотя по содержанию вполне себе радиоформатный "закусон" под пиво для среднестатистического канзасского фермера. Халтура? Отнюдь. Честный, пусть и заведомо коммерческий продукт. Интеллектуалам, чтобы не скучали, предлагается затейливый приджазованный арт-этюд "Noodlepoint", где саксофонно-муговые изгибы оттеняются хитроумной ритмикой Мэка. Соул-побеги вырастают в экзотический прогрессивный гибрид под условной вывеской "Catwalk". Вокальную нагрузку тут по-прежнему несет Стэн. И пускай певец из него не особенно выдающийся, тембр раздражения не вызывает, что уже хорошо. Любителям помпезно пройтись гоголем вдоль гитарного грифа адресован бессловесный кунштюк "No Surprises", ровный и бестолково-бравурный. Самовлюбленным выпендрежем за версту веет от пламмеровского мажор-фанка "Re: Bootsy": забавно, но не более. В "Chapter 7.1" проклевываются прог-металлические нотки, с глэмовыми блестками и псевдо-восточной струнной партией Уитакера. Структура зарисовки "Tales of Young Whale" интересна в качестве попытки соединить настроенческие клавишные спектры HTM с модернистским саунд-базисом. Эксперимент любопытный и в целом удачный. Ну а закрывается программа сегментом "Golden Feast" – своего рода "порохом" из творческих закромов лидеров, где характерная солнечная джазинка Фрэнка дополняется скорострельными пассажами Стэна.
Резюмирую: добротный релиз от неунывающих прогмейстеров с Восточного Побережья США. Профессионально и без претензий. Приятного знакомства.
Oblivion Sun
Oblivion Sun
2 комментария:
В целом крепко. Но явно не гениально. Даже не знаю, вернусь ли к ним еще. Вроде и сделано крепко, но... без выраженного индивидуализма.
Кстати, местами напомнило Jade Warrior.
К сожалению, волшебства, коим славились лучшие программы Happy the Man, уже не воскресить. Да ведь Oblivion Sun и не ставят перед собой подобной задачи. Старички работают, производят музыку. Оно отрадно, а все же подспудно хочется большего...
Отправить комментарий