"Помнится, рассказывал детям о первой пластинке Fields, и они весьма сожалели, что ансамбль не записал продолжения. Ну, вообще-то записал, ответствовал я..." Ностальгически улыбаясь, Грэм Филд воскрешает детали сорокалетней давности. Релиз не состоялся по причине кадровых пертурбаций в руководстве лондонского филиала корпорации CBS. Новоприбывший американский менеджмент совершенно не проявлял интереса к маневрам британского прог-трио. В итоге Грэм со товарищи принял решение о роспуске. Мастер-лента с фактически готовым альбомом исчезла в архивах. И долгие десятилетия лежала без движения. Ситуация начала выправляться лишь в 2010-м. После переиздания лейблом Esoteric Recordings дебютного диска Fields фэны завалили контору вопросами о дальнейшей судьбе коллектива. Когда же выяснилось, что этим художественное наследие бэнда не исчерпывается, кампания по розыску утраченного материала вступила в стартовую фазу. Результат труда рок-археологов перед вами.
"Contrasts" – плод совместной деятельности Филда (клавишные), Энди МакКаллоха (ударные, перкуссия) и певца/гитариста/басиста Фрэнка Фаррелла (экс-Supertramp), своевременно заменившего Алана Барри. Профессиональный мультиинструменталист, также играющий на фоно и аккордеоне, Фрэнк отлично вписался в команду. По крайней мере, работать с ним Грэму было комфортно. Да и композиционные идеи рекрута смотрелись перспективно. Сумма творческих бдений троицы вылилась в восемь основных треков программы и три неплохих бонуса.
Раскатистый "Хаммонд", ходульный бас, ярко выраженная барочная техника, отрывистые ударные – такова начальная пьеса "Let Her Sleep". Аналогии с Rare Bird очевидны и естественны, хотя неоклассическое влияние здесь ощутимо сильнее. Потенциальным хит-синглом могла бы стать вещь "Wedding Bells" – гибрид поп-арта с мажорным фанк-роком; увы, боссы CBS ее откровенно прошляпили. Психоделические эксперименты с блюзовой формой образуют канву номера "Someone to Trust"; не самый привычный для Fields вариант, зато любопытно. Бит, грувы и привкус здорового авантюризма пропитывают ритмическую фактуру зарисовки "Wonder Why", после которой следует непретенциозная риффовая штучка "Music Was Their Game" с фольклорной подсветкой застольного плана. За обязательный балладный пунктик отвечает этюд "Old Canal" – чуточку наивный в собственной напевности, но все равно приятный. Синкопированные органные фразы, овеянные лукавством и моцартианской живостью ума, складываются в привлекательную картинку "Put Out to Grass". Завершается базовая часть комплексным произведением "Storm" (авторы Грэм и Фрэнк) с туманным хоралом и активной симфонической перекличкой Муга и "Хаммонда". Дополнением повествованию служат превосходно аранжированный прото-арт-эскиз "Set Yourself Free", нехарактерный для Филда клавишный нью-эйдж-набросок "The River" и превращенное в ритм-энд-блюзовую безделицу синти-буги "Spring".
Резюмирую: ценный для узкого круга меломанов реставрационный саунд-акт, демонстрирующий непотопляемость лучших образцов канонического арт-рока. Рекомендую.
Fields
1 комментарий:
такой альбом пролежал столько лет, ну просто слов нет
то Mahavishnu затеряли, теперь вот Fields
Отправить комментарий