Звуковые прогулки шведских визионеров в страну вечной ночи с каждым годом становятся интереснее. Не изменяя игровым принципам итальянского хоррор-прога, любители творчества Фабио Фрицци и группы Goblin по наущению худрука Маттиаса Ольссона (Änglagård) сподобились почерпнуть вдохновение в родной скандинавской природе. Итогом коллективных бдений стал третий по счету альбом Anima Morte "Upon Darkened Stains" – ожидаемо тревожный, интригующий и эмоциональный. Привычный инструментальный ландшафт обогатился свежими красками. Сказалось вовлечение в процесс сторонних профессионалов из разряда ценителей прекрасного. Так, для усиления винтажной составляющей исполнить партию электропиано пригласили Давида Люндберга (Gösta Berlings Saga). Хотя оригинальный клавишник AM Фредрик Клингвалль до последнего времени и сам неплохо управлялся с аналоговой начинкой, решение исходило от Маттиаса, прикипевшего душой к талантам Люндберга после совместного прожекта Necromonkey. Спорить с продюсером никто не отважился, посему Давид вписался в обойму. Оркестровой и электронной перкуссией занялся Томас Ольссон (Apostasy å Blackscape). Вакантное место духовика предоставили маститому норвежцу Кетилю Веструму Эйнарсену (White Willow). Ну а струнные по определению отошли старому знакомому Джерку Воогу...
Мрак нагнетается с первым же треком ("Blessing of the Dead"). Поступательное движение клавишных приводит к полифонии – грозной, эффектной, кинематографически щедрой. Масла в огонь незаметно подливает и Юхан Клингвалль (брат органиста Фредрика), наводняющий палитру призрачными монологами на пределе слышимости. Многообещающее начало, за которым вырастает комплексный номер "Illusion is the Catalyst" авторства Даниэля Каннерфельта (гитары). Эмбиентальные синти-тона расплющиваются о металлическую твердыню ритма, а фольклорные вставки подавляются яростным пенным каскадом. В выразительном этюде "Ephemeris" маэстро Эйнарсен козыряет своим флейтовым искусством, после чего наступает стадия овеществления тайных страхов ("Fear Will Pass Over Your Mind"). В лирическом гитарно-меллотроновом флере пьесы "Wakeless" угадывается арт-мелодизм гётеборгцев Opeth. Бездна отчаяния и скрежет зубовный формируют лейтмотив зарисовки "Interruption". Минорные прогрессии вещи "The Darkest Pattern" несут в себе как романтизированный ностальгический заряд, так и вполне современную саунд-огранку. Зато последующее сочинение "The Carrion Crow" в очередной раз демонстрирует редкостное умение шведов соединять штурмовые авант-фрагменты с доступными внешне пассажами. Хард-роковая мощь опуса "Echoing the Red" вращается на орбите легковесного симфонизма. Пятиминутка "Isomorphia", невзирая на жесткость, явно порождена северной сказочностью. Столь же закономерна конкретная меланхолия "First Snow on the Last Ashes" – голос нордической крови, оттиснутый в нотах. Венчает программу оркестрово-металлизированный гибрид "Halls of Death", чье название недвусмысленно указывает на суть дела.
Резюмирую: добротная инструментальная панорама от апологетов развлекательного дарк-прога. Хороший повод для разгона усталости в вечер трудного дня.
Anima Morte
Anima Morte
2 комментария:
Да, очень любопытный альбом. Еще раз доказывающий, что шведы нынче впереди планеты всей. И не только в части качества музыкального материала, но и в его оригинальности.
Получил огромнейшее удовольствие. Альбом остается в коллекции. И вернусь я к нему еще не раз.
Очередное огромное спасибо, Сергей!
На здоровье, Влад.
Мне тоже думается, что в плане прогрессивной музыкальной мысли шведы (а также бельгийцы) нынче впереди планеты всей. Хотя, конечно же, это весьма субъективный взгляд на ситуацию в целом...
Отправить комментарий