К вековечному призыву слушателя "сделайте мне красиво!" современный арт-рок по большому счету глух. Витиеватость, технарство, компьютерные фокусы - этого в достатке. А вот о стройности мелодии вкупе с интеллигентностью звучания остается только мечтать. Впрочем, есть еще ретронавты, для которых гармоническое начало является приоритетным. Из последних примеров - герои данного обзора, французский квинтет Siiilk. Базирующийся в Лионе ансамбль зародился благодаря неиссякаемой энергии ветеранов-прогрессоров, экс-членов Pulsar Жильбера Гандиля (гитары, добро, вспомогательные клавишные) и Жака Романа (фортепиано, синтезаторы, меллотрон). Компанию им составили не менее опытные бойцы - Ришар Пик (лид-вокал, акустическая гитара, тампура), Гийом Антоничелли (бас), Аттилио Терлицци (ударные, гонг). Поэтическое видение музыкальных процессов послужило объединяющим фактором для пятерки исполнителей. Отсюда тонкость линий, акварельное изящество штриха и повышенное внимание к богатству оттенков. Тематика "Way to Lhassa", как видно из названия, обращена к сердечным токам Азии - предгорьям Гималаев, ортодоксальному духовному мистицизму Индии, таинственным чертогам Тибета... Однако, взгляд этот по-европейски отстраненный. Путешествие протекает по традиционному для западного рассудка маршруту, и потому откровенные столкновения с экзотикой здесь необычайно редки. Артисты искренне заботятся о внутреннем комфорте гипотетических спутников. И подобное, скажу я вам, заслуживает уважения.
При тщательном знакомстве с материалом аналогий не избежать. В первую очередь - Pulsar. Но это как раз естественно (от наработанных десятилетиями приемов избавиться не так-то просто). Во-вторых, Pink Floyd. Яркие соло Гандиля уже на вступительной стадии ("Childhood's memories") вызывают ассоциации именно с британскими грандами. Слайдовые натяжения на фоне мерно пульсирующей электроники - из той же серии. Есть тут и своя "Wish You Were Here" под названием "Between" - прелестная электроакустическая рефлексия, помноженная на выразительный гипнотизм спейс-рока и вплетение колоритной партии дудука от Хагопа Бояджана. А чего стоит "Cathy’s woods" c пассажами флейты-траверсо волшебницы Габриэль Варджу и меллотроновыми пластами Романа! Далее по списку - натуральный соборный хорал ("In they grey chapel"); меланхоличный прог-боевик "Leaving North"; шикарный космический эмбиент "Midlife crisis" с накрапывающей gilmoresque-гитарой Жильбера; абсолютно флойдовская по настроению, разложенная на мужской/женский голоса (семейная чета Ришар и Катрин Пик) фреска "Khajuraho dreams"; заглавная спектральная гамма индуистского толка, где наличествуют фисгармония (Жан-Николя Сюсс), сантур (Пол Грант) и переиначенные на ближневосточный лад гитарные излияния маэстро Гандиля; астральная медитация "Witness", явно навеянная нетленной ПиФовой "Hey You"; наконец, включающий немалое количество саунд-эффектов номер "Wladyslaw’s Marching Band" - своеобразная дань таланту марсельского театрального режиссера Владислава Знорко, с коим органист Роман сотрудничал бок о бок на протяжении пяти лет...
Резюмирую: комплексный, целостный и весьма приятный релиз, способный удовлетворить "ностальгию по настоящему", ежели таковая присутствует. Советую приобщиться.
При тщательном знакомстве с материалом аналогий не избежать. В первую очередь - Pulsar. Но это как раз естественно (от наработанных десятилетиями приемов избавиться не так-то просто). Во-вторых, Pink Floyd. Яркие соло Гандиля уже на вступительной стадии ("Childhood's memories") вызывают ассоциации именно с британскими грандами. Слайдовые натяжения на фоне мерно пульсирующей электроники - из той же серии. Есть тут и своя "Wish You Were Here" под названием "Between" - прелестная электроакустическая рефлексия, помноженная на выразительный гипнотизм спейс-рока и вплетение колоритной партии дудука от Хагопа Бояджана. А чего стоит "Cathy’s woods" c пассажами флейты-траверсо волшебницы Габриэль Варджу и меллотроновыми пластами Романа! Далее по списку - натуральный соборный хорал ("In they grey chapel"); меланхоличный прог-боевик "Leaving North"; шикарный космический эмбиент "Midlife crisis" с накрапывающей gilmoresque-гитарой Жильбера; абсолютно флойдовская по настроению, разложенная на мужской/женский голоса (семейная чета Ришар и Катрин Пик) фреска "Khajuraho dreams"; заглавная спектральная гамма индуистского толка, где наличествуют фисгармония (Жан-Николя Сюсс), сантур (Пол Грант) и переиначенные на ближневосточный лад гитарные излияния маэстро Гандиля; астральная медитация "Witness", явно навеянная нетленной ПиФовой "Hey You"; наконец, включающий немалое количество саунд-эффектов номер "Wladyslaw’s Marching Band" - своеобразная дань таланту марсельского театрального режиссера Владислава Знорко, с коим органист Роман сотрудничал бок о бок на протяжении пяти лет...
Резюмирую: комплексный, целостный и весьма приятный релиз, способный удовлетворить "ностальгию по настоящему", ежели таковая присутствует. Советую приобщиться.
4 комментария:
Шедевральнейший альбом!! Пробирает до мурашек! Не перевелись ещё таланты на планете нашей... Спасибо)
Спасибо за отзыв, Риш. Рад, что ты оценила.
Флойд! Вот не сойти мне с этого места - Флойд! Только с добавлением духовых. Что вносит очень интересный колорит.
Очень достойный альбом. Прямо скажем, чего-то революционного он в музыку не принес. Просто очень качественная музыка для тех, кто грустит по старым-добрым PF.
Единственное, что мне лично не очень понравилось - вокал. Совершенно блеклый и ничем не примечательный. Это огромный минус, который не дает поставить диск на одну полку с классиками.
Да, в плане вокала ребята сплоховали. Ришар, при всем уважении, не Гилмор. Но инструментальная часть весьма и весьма хороша. За это можно простить отдельные недочеты.
Отправить комментарий