6 сент. 2012 г.

Guapo "Elixirs" (2008)

Триптих завершен. Извечные пилигримы Guapo, поколесив в поисках чудесного по миру, вернулись в лоно европейской культуры. Алхимия, флористика, геральдика, герменевтика... В пространстве масштабных звуковых полей "Elixirs" сошлись необычные идеи, романтические сюжеты и модернистская инструментальная подача. Однако путь к воплощению замысла был тернист и довольно долог.
Работа над альбомом складывалась непросто. Перед выходом пластинки "Black Oni" (2005) группу покинул басист Мэтт Томпсон. Двое оставшихся членов бэнда не спасовали. В загашниках имелись наметки к новому материалу, и следовало довести процесс до ума. Сессии растянулись на пару лет. С января 2005 г. по апрель 2007 г., поэтапно сменив несколько лондонских студий, Дэниел О'Салливан (клавишные, бас, гитары, голос, цитра, фисгармония, электроника) и Дэвид Джей Смит (ударные, перкуссия) шаг за шагом фиксировали на пленку свои причудливые фантазии. Тематика их (а равно и конструктивные особенности) отличалась разнообразием. Попробуем рассмотреть мозаику под привычным углом.
13-минутная пьеса "Jeweled Turtle" - сновидение, облаченное в покрова реальности. Гипнотическое движение по карте прапамяти, из туманных глубин которой с неспешной величавостью проступают звучащие контуры. Цимбалы и перкуссия отвечают за торжественно-мрачный бэкграунд. Накрапывающие Fender Rhodes аккорды то скрываются в заполняющих ментальный резервуар потоках струнных (партии скрипки и альта - Сара Габрич), то вступают в полемику с механическими мехами фисгармонии, то смещаются в сторону фоновых электронных модуляций. В противоположность стартовой композиции несущая платформа "Arthur, Elsie and Frances" крепко завязана на интриге. Изменчивый кримзоидный авант-прог с эмбиент-оттенками в заключительной фазе инспирирован делом "Фей из Коттингли" - блистательной фотографической мистификацией девочек-подростков Элси Райт и Френсис Гриффитс, на чью удочку попался не кто-нибудь, а лично сэр Артур Конан Дойль. Магические свойства халцедона воспеваются в эфирном гимне "Twisted Stems: The Heliotrope", наводненном вокалами Александра Такера. Представьте (если сумеете) гипотетический джем The Future Sound of London, Talk Talk и a-ha и получите примерную картину происходящего в этом мегапсиходелическом паноптикуме. Реверсом по отношению к вышеозначенной фреске служит полотно "Twisted Stems: The Selenotrope", благодаря мерцающему тембру певицы Джарбо (ex-Swans) походящее на индустриально-авангардный альянс Dead Can Dance и Эммы Шаплин. Трехминутный этюд "The Planks" выбивается из общего событийного ряда. Эта знойная арабеска напоминает устремившийся в никуда рейсовый автобус с багдадскими номерами. Весьма интересный финт, если учесть, что далее пейзаж подвергается переплавке: на авансцену выкатывается массивный эпик "King Lindorm" - минималистичный, аморфный, загадочный, обжигающий соническим пламенем подобно дракону Линдорму, вдохновившему затейников из Guapo на сочинение данного опуса.
Резюмирую: на редкость оригинальный релиз, лишний раз подтверждающий стойкую репутацию британских уникумов. Рекомендую.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Muito bom, meu amigo. Gostei imenso!
Obrigado!

Сергей Уваров комментирует...

Eu sou feliz. O álbum é realmente muito bom.

Анонимный комментирует...

Gracias por este singular trabajo.

Taonadamente