В определенной мере "Spyglass Guest" - триумф единоличников. Ни одной совместной вещи. Три композиции Гринслейда, еще три - Лоусона, трек "Siam Seesaw", написанный Ривзом, плюс кавер-версия на тему Джека Брюса и Пита Брауна. Можно по-разному воспринимать авторскую обособленность участников коллектива, но подход себя оправдал. "Spyglass Guest" попал в Top 40 британских чартов; для откровенно некоммерческой группы - достижение более чем весомое. И хотя в отношении глубины пластинка несколько уступает предшествующим работам, интересного в ее структуре немало.
Введением в программу служит инструментальный этюд "Spirit of the Dance". Любопытно, что исполнен он "на троих": Дэйву Лоусону не нашлось места среди основных действующих лиц. Маневренное пространство властно узурпировал маэстро Гринслейд, оприходовавший здесь всю линейку клавишных. Орган "Hammond", Fender пиано, меллотрон, клавесин и синтезатор ARP в соединении с ритм-секцией образуют гиперкомплексную игровую картину. Витиеватые гармонии, почерпнутые в музыке барокко, беспроблемно вживляются в плотную рок-материю. Виртуозная стремительность партий чередуется с не менее выразительными лирическими отступлениями, покрытыми легким джазовым налетом. Шикарное начало в лучших традициях симфо-арта. В "Little Red Fry-Up" расклад изменяется. Начисто абстрагируется от процесса Дэйв Гринслейд, передав штурвал коллеге Лоусону. В итоге имеем помпезно-вычурный номер с сильным влиянием фьюжн-фанка, насыщенный ломаными прогрессиями и артистическим вокальным речитативом ведущего ансамблиста. К слову сказать, у Greenslade тут впервые появляется соло-гитара, за которую отвечает специально приглашенный Клем Клемпсон (Colloseum, Humble Pie). В пьесе "Rainbow" состав присутствующих сводится к минимуму: Лоусон (клавишные, перкуссия, пение) и Эндрю МакКаллох (ударные, перкуссия). Драматизм ситуации подчеркивается саунд-эффектом льющегося дождя (Джереми Энзор). Сама же зарисовка развивается поступательно, трансформируясь в эмоциональном плане от темной напряженности к умиротворенной абстрактной светоносности (по ряду показателей хоральное оформление данного эпизода приближено к манере Джона Андерсона из Yes). Бессловесный опус "Siam Seesaw" наконец-то демонстрирует подлинно командный дух. Каждый на своем посту: Гринслейд (пиано, меллотрон, орган, глокеншпиль), Лоусон (клавесин, синтезаторы), Ривз (бас), МакКаллох (ударные). И вдобавок к прочему сразу два гитариста - Энди Робертс на акустике + приверженец электричества Клемпсон. Невзирая на столь впечатляющий кадровый подбор, произведение тяготеет к прозрачности и солярной медитативности. Метастилевая конструкция "Joie de Vivre", помимо замечательной клавишной оркестровки, содержит яркие струнные пассажи известного скрипача Грэма Смита. На ее фоне бледноватый эскиз "Red Light" - странноватый коктейль из позерства и рефлексивности - выглядит всего лишь мобильным театром одного актера. "Melancholic Race" пафосна, эксцентрична и неуравновешенна одновременно; гремучая смесь симфонизма и закрученного джаз-рока, интригующая сюжетной непредсказуемостью. На закуску - софт-блюз "Theme for an Imaginary Western", по размеру и инструментовке отчего-то навевающий ассоциации с незабвенной "A Whiter Shade of Pale" (спишем это на издержки воображения).
Резюмирую: чудесный релиз замечательной команды. Рекомендую почитателям классического английского прогрессива семидесятых.
Введением в программу служит инструментальный этюд "Spirit of the Dance". Любопытно, что исполнен он "на троих": Дэйву Лоусону не нашлось места среди основных действующих лиц. Маневренное пространство властно узурпировал маэстро Гринслейд, оприходовавший здесь всю линейку клавишных. Орган "Hammond", Fender пиано, меллотрон, клавесин и синтезатор ARP в соединении с ритм-секцией образуют гиперкомплексную игровую картину. Витиеватые гармонии, почерпнутые в музыке барокко, беспроблемно вживляются в плотную рок-материю. Виртуозная стремительность партий чередуется с не менее выразительными лирическими отступлениями, покрытыми легким джазовым налетом. Шикарное начало в лучших традициях симфо-арта. В "Little Red Fry-Up" расклад изменяется. Начисто абстрагируется от процесса Дэйв Гринслейд, передав штурвал коллеге Лоусону. В итоге имеем помпезно-вычурный номер с сильным влиянием фьюжн-фанка, насыщенный ломаными прогрессиями и артистическим вокальным речитативом ведущего ансамблиста. К слову сказать, у Greenslade тут впервые появляется соло-гитара, за которую отвечает специально приглашенный Клем Клемпсон (Colloseum, Humble Pie). В пьесе "Rainbow" состав присутствующих сводится к минимуму: Лоусон (клавишные, перкуссия, пение) и Эндрю МакКаллох (ударные, перкуссия). Драматизм ситуации подчеркивается саунд-эффектом льющегося дождя (Джереми Энзор). Сама же зарисовка развивается поступательно, трансформируясь в эмоциональном плане от темной напряженности к умиротворенной абстрактной светоносности (по ряду показателей хоральное оформление данного эпизода приближено к манере Джона Андерсона из Yes). Бессловесный опус "Siam Seesaw" наконец-то демонстрирует подлинно командный дух. Каждый на своем посту: Гринслейд (пиано, меллотрон, орган, глокеншпиль), Лоусон (клавесин, синтезаторы), Ривз (бас), МакКаллох (ударные). И вдобавок к прочему сразу два гитариста - Энди Робертс на акустике + приверженец электричества Клемпсон. Невзирая на столь впечатляющий кадровый подбор, произведение тяготеет к прозрачности и солярной медитативности. Метастилевая конструкция "Joie de Vivre", помимо замечательной клавишной оркестровки, содержит яркие струнные пассажи известного скрипача Грэма Смита. На ее фоне бледноватый эскиз "Red Light" - странноватый коктейль из позерства и рефлексивности - выглядит всего лишь мобильным театром одного актера. "Melancholic Race" пафосна, эксцентрична и неуравновешенна одновременно; гремучая смесь симфонизма и закрученного джаз-рока, интригующая сюжетной непредсказуемостью. На закуску - софт-блюз "Theme for an Imaginary Western", по размеру и инструментовке отчего-то навевающий ассоциации с незабвенной "A Whiter Shade of Pale" (спишем это на издержки воображения).
Резюмирую: чудесный релиз замечательной команды. Рекомендую почитателям классического английского прогрессива семидесятых.
1 комментарий:
Hello good people...
Just another TERRIFIC post!!!
The more I listen to GREENSLADE, the more I like it!!
"""█▓▒░ ★ Life Gets Sweeter Everyday ★ ░▒▓█"""
Peter HAmmill - BRAZIL
Отправить комментарий