Третья пластинка финских "космонавтов". Очередное натурфилософское погружение в пучину мистических откровений. Возвышение человеческого духа, осознание неразрывности с природой, волшебные встречи по ту сторону яви - подобными мотивами проникнут альбом "Vieraan Taivaan Alla". Композиционные выкладки коллектива существенных изменений не претерпели. В наличии хорошо знакомая по прежним работам симфо-фолковая эстетика ретроградного свойства. Приверженцы теплого аналогового звучания, Kosmos и на сей раз не изменили себе. По идее, это натуральный меллотрон-рок. Вот только маяком для него по большому счету служат не британские первопроходцы жанра, а седобородые скандинавские волхвы, поющие колыбельную Земле-матушке под аккомпанемент кантеле. Северная поэтика в сочетании с прогрессивом - весьма действенное средство для передачи магических образов. Настало время убедиться в этом.
Прологом к ирреальному путешествию выступает элегия "Uneton Enkeli" ("Бессоный ангел"). Мелодические линии просты и естественны, как журчание родника. Корневая структура завязана на цепочку акустических гитарных аккордов Яапо Хилениуса. Вокал прелестной Пяйви Килмянен чист и ясен. Драматические краски привносятся в текстуру клавишником Исмо Виртой, насыщающим воздушное содержимое трека "межпланетными"space-эффектами (на стадии интро) и уплотненной меллотроновой массой. Рисунок ударных Киммо Ляхтинмяки сильно напоминает игровые схемы Opeth периода "Damnation". Да и по атмосфере - рассудочной, но тревожной - финны в данном случае недалеко отстоят от корифеев шведской прог-сцены. Впрочем, уже в этюде "Luovun" эмоциональный вектор изменяет направление. Музыкальные средства здесь минимальны: голос, гитара, бас и рекордер Паулиины Исомяки. Своеобразный фольклорный отклик на творчество Renaissance с уклоном в нордику. Печалью, красотой и невнятной интригой пронизана фреска "Renée". Безусловно, колорита ей добавляют превосходное скрипичное сопровождение (Юкка Аалтонен), а также мерцающие клавишные ковры и хрустальный перезвон глокеншпиля маэстро Вирты. Фактурные особенности пьесы при желании можно было бы свести к формуле "Anekdoten + Tenhi". Но дудки. Это Kosmos, как он есть. И тут уж без вариантов. Бодрая вещица "Don Juan" хоть и инспирирована книгами Кастанеды, по манере исполнения больше соотносится с ироничными "хиппизмами" Микаэля Рамеля. Лишний балл стоит накинуть за использование фагота (Паулиина Исомяки): свежо и оригинально. В электроакустическом эскизе "Yön Hiljaisuus" ("Безмолвие ночи") за партии меллотрона отвечают сразу двое - Исмо и гитарист Яапо. Крайне душевная история, замечательно отражающая суть дела. "Tuulisina Päivinä" - психоделик-артовый калейдоскоп, где авторский взгляд на смену сезонов преподнесен в весьма необычном ключе. Замыкает программу трилогия "Vieraat Saapuvat", в которой намешано всего понемногу - от художественного закадрового текста (Юха Кульмала) и напористых гитарно-синтезаторных рок-атак до причудливой симфонической орнаментации и боевитого прог-фолка с ведущей скрипкой.
Резюмирую: на редкость симпатичный релиз, чья ценность определяется не виртуозностью, но тонкостью вкуса и глубиной чувств его создателей.
Прологом к ирреальному путешествию выступает элегия "Uneton Enkeli" ("Бессоный ангел"). Мелодические линии просты и естественны, как журчание родника. Корневая структура завязана на цепочку акустических гитарных аккордов Яапо Хилениуса. Вокал прелестной Пяйви Килмянен чист и ясен. Драматические краски привносятся в текстуру клавишником Исмо Виртой, насыщающим воздушное содержимое трека "межпланетными"space-эффектами (на стадии интро) и уплотненной меллотроновой массой. Рисунок ударных Киммо Ляхтинмяки сильно напоминает игровые схемы Opeth периода "Damnation". Да и по атмосфере - рассудочной, но тревожной - финны в данном случае недалеко отстоят от корифеев шведской прог-сцены. Впрочем, уже в этюде "Luovun" эмоциональный вектор изменяет направление. Музыкальные средства здесь минимальны: голос, гитара, бас и рекордер Паулиины Исомяки. Своеобразный фольклорный отклик на творчество Renaissance с уклоном в нордику. Печалью, красотой и невнятной интригой пронизана фреска "Renée". Безусловно, колорита ей добавляют превосходное скрипичное сопровождение (Юкка Аалтонен), а также мерцающие клавишные ковры и хрустальный перезвон глокеншпиля маэстро Вирты. Фактурные особенности пьесы при желании можно было бы свести к формуле "Anekdoten + Tenhi". Но дудки. Это Kosmos, как он есть. И тут уж без вариантов. Бодрая вещица "Don Juan" хоть и инспирирована книгами Кастанеды, по манере исполнения больше соотносится с ироничными "хиппизмами" Микаэля Рамеля. Лишний балл стоит накинуть за использование фагота (Паулиина Исомяки): свежо и оригинально. В электроакустическом эскизе "Yön Hiljaisuus" ("Безмолвие ночи") за партии меллотрона отвечают сразу двое - Исмо и гитарист Яапо. Крайне душевная история, замечательно отражающая суть дела. "Tuulisina Päivinä" - психоделик-артовый калейдоскоп, где авторский взгляд на смену сезонов преподнесен в весьма необычном ключе. Замыкает программу трилогия "Vieraat Saapuvat", в которой намешано всего понемногу - от художественного закадрового текста (Юха Кульмала) и напористых гитарно-синтезаторных рок-атак до причудливой симфонической орнаментации и боевитого прог-фолка с ведущей скрипкой.
Резюмирую: на редкость симпатичный релиз, чья ценность определяется не виртуозностью, но тонкостью вкуса и глубиной чувств его создателей.
2 комментария:
Очень спокойный альбом. Хорошо лег на душу. Теперь стал одним из любимейших для прослушивания "на сон грядущий".
Вокал очень тихий. Просто потому, что по другому их вокалистка и не может. С другой стороны, и не надо! Все очень органично. Очень и очень нравится.
Спасибо огромное!
Мне тоже весьма по душе атмосфера пластинки. Собственно, все три альбома Kosmos заслуживают внимания. Финны неторопливы, размеренны, крайне гармоничны и убедительны в избранной ими ипостаси. Тем и привлекают.
Отправить комментарий