Триптих завершен. Извечные пилигримы Guapo, поколесив в поисках чудесного по миру, вернулись в лоно европейской культуры. Алхимия, флористика, геральдика, герменевтика... В пространстве масштабных звуковых полей "Elixirs" сошлись необычные идеи, романтические сюжеты и модернистская инструментальная подача. Однако путь к воплощению замысла был тернист и довольно долог.
Работа над альбомом складывалась непросто. Перед выходом пластинки "Black Oni" (2005) группу покинул басист Мэтт Томпсон. Двое оставшихся членов бэнда не спасовали. В загашниках имелись наметки к новому материалу, и следовало довести процесс до ума. Сессии растянулись на пару лет. С января 2005 г. по апрель 2007 г., поэтапно сменив несколько лондонских студий, Дэниел О'Салливан (клавишные, бас, гитары, голос, цитра, фисгармония, электроника) и Дэвид Джей Смит (ударные, перкуссия) шаг за шагом фиксировали на пленку свои причудливые фантазии. Тематика их (а равно и конструктивные особенности) отличалась разнообразием. Попробуем рассмотреть мозаику под привычным углом.
13-минутная пьеса "Jeweled Turtle" - сновидение, облаченное в покрова реальности. Гипнотическое движение по карте прапамяти, из туманных глубин которой с неспешной величавостью проступают звучащие контуры. Цимбалы и перкуссия отвечают за торжественно-мрачный бэкграунд. Накрапывающие Fender Rhodes аккорды то скрываются в заполняющих ментальный резервуар потоках струнных (партии скрипки и альта - Сара Габрич), то вступают в полемику с механическими мехами фисгармонии, то смещаются в сторону фоновых электронных модуляций. В противоположность стартовой композиции несущая платформа "Arthur, Elsie and Frances" крепко завязана на интриге. Изменчивый кримзоидный авант-прог с эмбиент-оттенками в заключительной фазе инспирирован делом "Фей из Коттингли" - блистательной фотографической мистификацией девочек-подростков Элси Райт и Френсис Гриффитс, на чью удочку попался не кто-нибудь, а лично сэр Артур Конан Дойль. Магические свойства халцедона воспеваются в эфирном гимне "Twisted Stems: The Heliotrope", наводненном вокалами Александра Такера. Представьте (если сумеете) гипотетический джем The Future Sound of London, Talk Talk и a-ha и получите примерную картину происходящего в этом мегапсиходелическом паноптикуме. Реверсом по отношению к вышеозначенной фреске служит полотно "Twisted Stems: The Selenotrope", благодаря мерцающему тембру певицы Джарбо (ex-Swans) походящее на индустриально-авангардный альянс Dead Can Dance и Эммы Шаплин. Трехминутный этюд "The Planks" выбивается из общего событийного ряда. Эта знойная арабеска напоминает устремившийся в никуда рейсовый автобус с багдадскими номерами. Весьма интересный финт, если учесть, что далее пейзаж подвергается переплавке: на авансцену выкатывается массивный эпик "King Lindorm" - минималистичный, аморфный, загадочный, обжигающий соническим пламенем подобно дракону Линдорму, вдохновившему затейников из Guapo на сочинение данного опуса.
Резюмирую: на редкость оригинальный релиз, лишний раз подтверждающий стойкую репутацию британских уникумов. Рекомендую.
Работа над альбомом складывалась непросто. Перед выходом пластинки "Black Oni" (2005) группу покинул басист Мэтт Томпсон. Двое оставшихся членов бэнда не спасовали. В загашниках имелись наметки к новому материалу, и следовало довести процесс до ума. Сессии растянулись на пару лет. С января 2005 г. по апрель 2007 г., поэтапно сменив несколько лондонских студий, Дэниел О'Салливан (клавишные, бас, гитары, голос, цитра, фисгармония, электроника) и Дэвид Джей Смит (ударные, перкуссия) шаг за шагом фиксировали на пленку свои причудливые фантазии. Тематика их (а равно и конструктивные особенности) отличалась разнообразием. Попробуем рассмотреть мозаику под привычным углом.
13-минутная пьеса "Jeweled Turtle" - сновидение, облаченное в покрова реальности. Гипнотическое движение по карте прапамяти, из туманных глубин которой с неспешной величавостью проступают звучащие контуры. Цимбалы и перкуссия отвечают за торжественно-мрачный бэкграунд. Накрапывающие Fender Rhodes аккорды то скрываются в заполняющих ментальный резервуар потоках струнных (партии скрипки и альта - Сара Габрич), то вступают в полемику с механическими мехами фисгармонии, то смещаются в сторону фоновых электронных модуляций. В противоположность стартовой композиции несущая платформа "Arthur, Elsie and Frances" крепко завязана на интриге. Изменчивый кримзоидный авант-прог с эмбиент-оттенками в заключительной фазе инспирирован делом "Фей из Коттингли" - блистательной фотографической мистификацией девочек-подростков Элси Райт и Френсис Гриффитс, на чью удочку попался не кто-нибудь, а лично сэр Артур Конан Дойль. Магические свойства халцедона воспеваются в эфирном гимне "Twisted Stems: The Heliotrope", наводненном вокалами Александра Такера. Представьте (если сумеете) гипотетический джем The Future Sound of London, Talk Talk и a-ha и получите примерную картину происходящего в этом мегапсиходелическом паноптикуме. Реверсом по отношению к вышеозначенной фреске служит полотно "Twisted Stems: The Selenotrope", благодаря мерцающему тембру певицы Джарбо (ex-Swans) походящее на индустриально-авангардный альянс Dead Can Dance и Эммы Шаплин. Трехминутный этюд "The Planks" выбивается из общего событийного ряда. Эта знойная арабеска напоминает устремившийся в никуда рейсовый автобус с багдадскими номерами. Весьма интересный финт, если учесть, что далее пейзаж подвергается переплавке: на авансцену выкатывается массивный эпик "King Lindorm" - минималистичный, аморфный, загадочный, обжигающий соническим пламенем подобно дракону Линдорму, вдохновившему затейников из Guapo на сочинение данного опуса.
Резюмирую: на редкость оригинальный релиз, лишний раз подтверждающий стойкую репутацию британских уникумов. Рекомендую.
3 комментария:
Muito bom, meu amigo. Gostei imenso!
Obrigado!
Eu sou feliz. O álbum é realmente muito bom.
Gracias por este singular trabajo.
Taonadamente
Отправить комментарий