Порой записные шедевры создаются под самой банальной вывеской. Примером тому швейцарский ансамбль Circus. Составлявшие его музыканты применяли необычный подход к инструментовке. Фактически не используя клавишных вплоть до 1978 года, они, тем не менее, добивались масштабной полифонии. Тут, конечно, стоит отдельно поблагодарить дуэт композиторов - Фрица Хаузера (ударные, перкуссия, вибрафон) и Андреаса Гридера (флейта, тамбурин, альт-саксофон, вокал). Однако без компаньонов в лице Марко Черлетти (бас, 12-струнная гитара, вокал) и Роланда Фрая (лид-вокал, акустическая гитара, тенор-саксофон) парни вряд ли бы вышли на должный уровень.
Безымянный дебют четверки из Базеля выдался крепким во всех отношениях. Впрочем, заслуженного культового статуса у мировой прог-аудитории удостоилось второе творение коллектива - LP "Movin' On". Впитав гармонические принципы ранних Van der Graaf Generator, Circus интерполировали их настолько по-своему, что конечный результат выглядит абсолютно оригинальным. При полном отсутствии в арсенале электрогитары и органа, квартет проявил подлинные чудеса изобретательности. Попробуем коснуться их чуть подробнее.
Лихое вступление "The Bandsman" напоминает рисунок-перевертыш. Наступательная фольклорная тоника быстро перемещается на параллельные рельсы, где приоритетным базовым направлением служит высокочастотный прог-фьюжн с артистическими вокальными эскападами Фрая (в стиле Хэммилла, но без свойственной последнему режущей слух истеричности) и фундаментальным звучанием духовых. "Laughter Lane" начинается как типичная сказка а ля Genesis: прозрачные акустические пасторали, вкрадчиво-мягкий тембр Роланда, вдохновенные флейтовые пассажи, хрустальный перезвон вибрафона... А затем над волшебным перламутровым великолепием сгущаются тучи. Атмосфера детского утренника насыщается элементами триллера. И финал этой повести отнюдь не безоблачно-светел, но суров, насуплен и сдобрен немалой порцией кримзоидных саксофонных изгибов. В пьесе "Loveless Time" правят бал полутона. Действие подвержено сразу двум крайностям - мотивационному джазовому аспекту и рефлексивной психологической арт-драме. Отсюда уникальное субжанровое напластование, чудаковатая мозаика, в которой есть что-то от Питера Синфилда + своеобразное позерство, чье эхо угадывается в позднейших опытах британцев Po90. Сюжет трека "Dawn" раскрывается не спеша. Водянистые абстрактные тени бороздят сознание слушателя на протяжении двух минут, после чего в процесс вклиниваются камерно-авангардные средства, постепенно возбуждаемые до тотально брутального состояния. Апофеоз мистерии - 21-минутное полотнище "Movin' On" с дисторшированными риффами баса, засильем духовых, тонкими переходами от массированного драйва к интригующим монологам певца, непрерывно трансформирующимся мелодическим рядом и диковато-изобретательными саунд-эффектами.
Резюмирую: гениальная по замыслу и воплощению работа, один из бесценных бриллиантов в величественной прог-короне семидесятых. Настоятельно рекомендую в коллекцию каждого меломана.
Безымянный дебют четверки из Базеля выдался крепким во всех отношениях. Впрочем, заслуженного культового статуса у мировой прог-аудитории удостоилось второе творение коллектива - LP "Movin' On". Впитав гармонические принципы ранних Van der Graaf Generator, Circus интерполировали их настолько по-своему, что конечный результат выглядит абсолютно оригинальным. При полном отсутствии в арсенале электрогитары и органа, квартет проявил подлинные чудеса изобретательности. Попробуем коснуться их чуть подробнее.
Лихое вступление "The Bandsman" напоминает рисунок-перевертыш. Наступательная фольклорная тоника быстро перемещается на параллельные рельсы, где приоритетным базовым направлением служит высокочастотный прог-фьюжн с артистическими вокальными эскападами Фрая (в стиле Хэммилла, но без свойственной последнему режущей слух истеричности) и фундаментальным звучанием духовых. "Laughter Lane" начинается как типичная сказка а ля Genesis: прозрачные акустические пасторали, вкрадчиво-мягкий тембр Роланда, вдохновенные флейтовые пассажи, хрустальный перезвон вибрафона... А затем над волшебным перламутровым великолепием сгущаются тучи. Атмосфера детского утренника насыщается элементами триллера. И финал этой повести отнюдь не безоблачно-светел, но суров, насуплен и сдобрен немалой порцией кримзоидных саксофонных изгибов. В пьесе "Loveless Time" правят бал полутона. Действие подвержено сразу двум крайностям - мотивационному джазовому аспекту и рефлексивной психологической арт-драме. Отсюда уникальное субжанровое напластование, чудаковатая мозаика, в которой есть что-то от Питера Синфилда + своеобразное позерство, чье эхо угадывается в позднейших опытах британцев Po90. Сюжет трека "Dawn" раскрывается не спеша. Водянистые абстрактные тени бороздят сознание слушателя на протяжении двух минут, после чего в процесс вклиниваются камерно-авангардные средства, постепенно возбуждаемые до тотально брутального состояния. Апофеоз мистерии - 21-минутное полотнище "Movin' On" с дисторшированными риффами баса, засильем духовых, тонкими переходами от массированного драйва к интригующим монологам певца, непрерывно трансформирующимся мелодическим рядом и диковато-изобретательными саунд-эффектами.
Резюмирую: гениальная по замыслу и воплощению работа, один из бесценных бриллиантов в величественной прог-короне семидесятых. Настоятельно рекомендую в коллекцию каждого меломана.
6 комментариев:
Excelente!
Muito obrigado!=)
Por favor, meu amigo)
muchas gracias. Saludos
De nada.
Atentamente,
Бриллиант согласен Слушаю всегда на одном дыхании Один недостаток быстро музыка заканчивается
ОЦЕНИЛ :) НО НЕ СРАЗУ ВРУБИЛСЯ ЧТО АЛЬБОМ (БЛАГОДАРЯ ИМЕНННОЙ ПЕСНЕ )ТЯНЕТ ЕСЛИ НЕ НА ПЕРВУЮ ДЕСЯТКУ ТО ВО ВТОРОЮ ТОЧНО; А ДЛЯ 70-Х ДЛЯ МЕНЯ ОН В 1-Й ДЕСЯТКЕ ТОЧНО ПОДВИНУВ КОЕ-КОГО БОЛЕЕ ИМЕННЫХ ОРДЕНОНОСЦЕВ :)... СТАВЛЮ 5+++++
Отправить комментарий