7 янв. 2012 г.

Netherland Dwarf "Moi Moi" (2011)

По отношению к прогрессивному року классическая музыка всегда являлась путеводной звездой, источником вдохновения и образцом для подражания. Меняются времена, люди, технологии, однако симфонические текстуры по-прежнему привлекают слушателя богатством звуковых оттенков и образной красотой созвучий. К чему столь пышная прелюдия, спросите? Да просто герой сегодняшнего обзора в собственном творчестве опирается как раз таки на достижения академических композиторов прошлого, но при этом не стесняется и других жанровых предпочтений. Итак, знакомьтесь: японский one man project Netherland Dwarf с единственным на текущий период альбомом "Moi Moi", изданным лейблом Musea. Инструментальная палитра диска в достаточной степени эклектична, отсюда и определенная сложность с характеристикой содержимого. Впрочем, лучше всего по данному поводу высказался сам артист: "Имя Netherland Dwarf обозначает породу кроликов. И наша музыка напоминает этих животных, поскольку в своем поступательном движении она также беспокойна и непредсказуема". Добавить тут, в принципе, нечего, разве что немного пройтись по каждому пункту в отдельности.
Первым номером программы выступает 10-минутная пьеса "Alone in the Blizzard Dawn". На протяжении длительной интродукции нас потчуют атмосферной электроникой с вкраплением саунд-эффектов. И когда начинает казаться, будто "ошибся дверью", угодив в смурное пространство эмбиента, происходит смещение стилистического ракурса. Тенденциозная размытость уступает место напористой ритмике, изрядно подпитанной теплотой аналоговых клавишных. Кстати, в качестве госте на проекте "засветился" ветеран шведского арт-цеха Ханс Люндин (Kaipa). Так что с полифонией на "Moi Moi" все очень и очень хорошо. Далее наступает черед для посягательства на "святыни" в традициях ELP. "Жертвой" виртуозного переосмысления становится увертюра из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила". Флейта, гитара, синтетические хоры, орган и меллотрон, "забойные" подкладки ударных сливаются в мощный и бравурный рок-оркестр, поневоле заражающий совершенно сумасшедшей энергетикой. Словом, неожиданный и вместе с тем приятный сюрприз. Зарисовка "Salad Bowl" основывается на изощренных перкуссионных игрищах (главные партии здесь отводятся вибрафону); в целом - весьма затейливый этюд, навевающий отдаленные ассоциации с произведениями американского ансамбля Hermetic Science (хотя подобного неумеренного мажора у последних точно не встретишь). В пафосно-торжественной оде "Messiah HWV 56 Part II No. 44. Hallelujah" выражается рок-"решпект" Г.Ф. Генделю: средства используются примерно те же, что и в случае с Глинкой, правда, в значительной степени повышается удельный вес "Хаммонда". Неоклассические мотивы преобладают и в модернистском треке "Netherland Dwarf", тогда как исключительно меллотроновая миниатюра "Moi Moi" воплощена в очаровательной ретро-манере. "Samson and Delilah. Bacchanale" отсылает слушателя к наследию К. Сен-Санса (впрочем, стихийное электрическое буйство практически не оставляет камня на камне от исходной версии). Симфонической велеречивостью отличается вещица "Alone in the Twilight Orange", где ворожат Муг и меллотрон при активной поддержке ударных. На правах бонуса заявлена обработка "Symphony No. 104 In D Major London. IV. Finale. Spiritoso" Й. Гайдна, в которой разгул инструментальных страстей зашкаливает неимоверно; но таково уж видение интерпретатора, и с этим надо считаться.
Резюмирую: уверенный, амбициозный и крепкий дебют, свидетельствующий о приличном внутреннем потенциале. Хочется пожелать автору удачи на избранном им пути и новых грандиозных свершений.

5 комментариев:

Сергей Уваров комментирует...

N.B. Рецензия оформлена по просьбе самого артиста. Любые файловые ссылки запрещены правообладателем.

N.B. This review was written at the request of the musician. Any file references not allowed the right holder.

Анонимный комментирует...

то, что написано в рецензии и услышано в общесетевом доступе заинтересовало. есть повод воспользоваться "неофициальными" каналами и послушать, а там, глядишь, и приобрести диск.

Марк

Анонимный комментирует...

Лишний раз убедился: все хорошо в меру. дослушал альбом...с трудом. при том, что каждый номер по-своему симпатичен. но, то ли перебор с позитивом, то ли избыток пафоса, не оставляют шанса этому альбому оказаться на моей полке. техника (как исполнительская, так и электронная)давлеют над мыслью и чувством в этом опусе. получился, в некотором роде, рождественский альбом; не лишний в определенных обстоятельствах и настроении, но совершенно необязательный.
ИМХО, разумеется.

Марк

Сергей Уваров комментирует...

В принципе, согласен с Вашей оценкой, Марк. С другой стороны, для человека, скрывающегося за вывеской Netherland Dwarf, это первый опыт такого рода. И чувствуется, что есть куда расти. Главное - не злоупотреблять в дальнейшем интерпретациями классики, а оттачивать собственную игровую манеру.

Анонимный комментирует...

Послушал. Мне сразу вспомнился комментарий Ференца Листа на музыку некоего молодого композитора: "В Ваших произведениях действительно много хорошего и нового. Жаль только, что хорошее не ново, а новое не хорошо..." По-моему, листовский комментарий подходит этому альбому, как родной. Станислав