12 окт. 2011 г.

Sanhedrin "Ever After" (2011)

Все началось в 1987 году. Именно в ту пору братья Барнесс, услышав ранние записи Pink Floyd, заинтересовались арт-роком. Наметив для себя фаворитами светлых мечтателей Camel, юные израильтяне взялись осваивать инструменты (Саги Барнесс - бас-гитару, а Авив - клавишные и саксофон). Следующим, вполне логичным их шагом явилось создание "верблюжьей" трибьют-группы, велеречиво названной Sanhedrin (то бишь Синедрион). Со временем состав ансамбля расширился, а перепевки нетленных шедевров прогрессива отошли на второй план, уступив место оригинальным авторским творениям. Тогда же сложились и внутренние нормативы отделки произведений. Так, основный сочинитель репертуара Авив Барнесс на первом этапе демонстрировал "сырые" наработки гитаристу Эладу Аврахаму, и уже вместе они принимались шлифовать, оттачивать и аранжировать имеющиеся композиционные идеи. Впоследствии часть музыкантов сменилась, однако это обстоятельство нисколько не повлияло на игровые ориентиры коллектива. На момент воплощения дебютной программы "Ever After" (2010 г.) расстановка сил в Sanhedrin выглядела следующим образом: Саги Барнесс - бас; Авив Барнесс - клавишные, саксофон; Гади Бен Элиша - гитары, мандолина; Игал Барам - ударные, перкуссия; Шем-Тов Леви - флейта. В феврале 2011 года изданная итальянской конторой Altrock productions/Fading Records пластинка увидела свет, и вскоре слухи о новых талантах из Земли Обетованной распространились по Интернету...
"Ever After" - яркая иллюстрация на тему верности идеалам классического арт-рока. Sanhedrin не стали особо мудрить со звуковой раскладкой, а просто в который раз исполнили изящный реверанс в сторону всеобщих любимцев Camel. Отказавшись от использования вокала, ребята сосредоточились исключительно на мелодиях и в итоге добились столь необходимых выразительности, артистизма и - что немаловажно - лиричности. Открывающая диск "Overture" любопытным манером сочетает последовательное развитие стройной симфонической линии (клавишные + флейта) с множественными финтами ритм-секции, подкрепляемыми густыми гитарными риффами. Эпическая пьеса "Il Tredici" выдержана в романтизированном стиле, роднящем ее как с наследием апеннинских прог-формаций прошлого, так и с другими "верблюдофилами" - французскими турками Asia Minor. Хорошо здесь буквально все: элегийные шестиструнные "размышлизмы" Гади Бен Элиши, белоснежным альбатросом рассекающая эфирные волны флейта Шем-Това Леви и, конечно, превосходные аналоговые "ковры" Авива Барнесса. В "Dark Age" немалая часть событийного ряда отводится фолк-пассажам. И хотя происхождение их по ряду признаков можно охарактеризовать как "ближневосточное", местами грани тамошних народных традиций стираются до предела, мешаясь с элементами проевропейского (чуть ли не неокельтского) мелоса. В шестиминутном опусе "The Guillotine" нас поджидают мозаичные подвижные структуры - от внушительных прозрачно-оркестровых экзерсисов до утяжеленных гитарно-органных атак. При этом Sanhedrin не обнаруживают за собой склонности к жанристским игрищам, периодическим ныркам в джазовые воды и проч., уверенно и крепко обосновавшись на массивной рок-платформе.
Думаю, описывать дальнейшие перипетии сюжетных ходов большого смысла нет. И "Timepiece", и "Sobriety", и короткая "Tema" с пролонгированным финалом "Steam" скроены с теми же умением, тщанием и воодушевлением, что и приведенные выше треки. Остается лишь пожелать парням успехов на избранном поприще и порекомендовать "Ever After" неравнодушному к симфо-арт-року меломану.

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Отличная команда. "давно" ищу диск в коллекцию.

хочу обратить внимание на один момент: в составе группы молодых прогеров (альбом-то дебютный!)присутствует Шем-Тов Леви - легендарная личность в израильском прогрессиве и джазе. причем именно как член команды, а не приглашенный музыкант. говорит о многом.

Марк

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо за столь существенное дополнение, Марк. Я фактически незнаком с израильской прог-сценой, потому и не выделил особняком ветерана-флейтиста. Теперь буду знать. Еще раз спасибо.

С уважением,
С.

Анонимный комментирует...

bardzo słaba muzyka :( brak wokalu i amatorska gra - kolego poszukaj czegoś lepszego to jest smutne!

Сергей Уваров комментирует...

Istnieje rosyjskie przysłowie: "każdy do swego własnego gustu." Oznacza to, że wszyscy - jego własne. Moim zdaniem, materiał jest całkiem przyzwoity.

Анонимный комментирует...

Мне как-то тоже не пришёлся этот альбом. С первого раза, по-крайней мере... может потому, что по Вашему посылу сравнивал с Camel?.. Вобщем, надо второй раз послушать, тогда мнение сформируется окончательно )

Анонимный комментирует...

Эх, забыл представиться. Станислав Соловинский.

Сергей Уваров комментирует...

Ага, разногласия! Это мне нравится. Но объективных выводов тут все равно быть не может, ведь сколько людей, столько и мнений. Лично мне работа израильтян понравилась сразу. Вероятно, потому, что не ждал особых откровений, а просто хотел получить порцию достойной внимания музыки. И таки получил. С Camel сравнивать их не нужно, уровень абсолютно разный. Скорее, в качестве отдаленного аналога подойдут Eris Pluvia образца 1991 года. Но это сугубо мои выводы. Подождем реакции остальных.

Анонимный комментирует...

Мне понравилось! Такое калейдоскопическое музыкальное полотно, оставляющее светлые впечатления.

Elemento Musical комментирует...

Tenho andado a ouvir. Realmente muito bom.