По иронии судьбы, "первая битва" под Ватерлоо для этих бельгийских ребят превратилась в последнюю. Однако, невзирая на обстоятельства, приведшие группу к распаду, свое генеральное арт-сражение они сумели выиграть блестяще.
Образовался квинтет Waterloo в 1969 г. Объединившиеся под гордой "исторической" вывеской музыканты прежде работали в иных, различных по стилистике коллективах. И нет ничего странного в том, что накопившийся индивидуальный опыт каждый решил использовать во благо общему делу. Так, ударник Джеки Мауэр и гитарист Гас Роан привнесли в палитру легкий джазовый флер на пару с певучими поп-роковыми гармониями; для лид-вокалиста/флейтиста Дирка Богарта образцом для подражания всегда служили The Beatles и The Animals с их природным чутьем на хиты, а органист Марк Малистер (к слову, выпускник консерватории) небезуспешно интегрировал неоклассические пассажи в ритмичную канву рок-н-ролла. И поскольку песенная лирика изначально сочинялась гитаристом Роаном по-английски, а сама программа писалась и микшировалась в британской студии June Productions, наши герои совершенно естественно умудрились стать частью зарождающегося на Туманном Альбионе прото-прогрессивного культурного феномена.
Направленность на яркую мелодику, подкрепляемую отменным хоральным многоголосием и слаженными инструментальными партиями, оправдала себя стопроцентно. Цепкие мотивы дебютного альбома Waterloo при ближайшем рассмотрении воспринимаются кучной стрельбой "в десятку". Проще говоря, это одна из тех пластинок, что гарантированно не позволят вам заскучать. Хочется чего-нибудь немудрящего с налетом пасторальности? Вот, пожалуйста: "Meet Again". Драйв и немножко харда? "Why May I Not Know" c барочными органными перекатами, талловской флейтой и грозными гитарными риффами удовлетворит ваш взыскательный слух. Как насчет изобретательных театрально-эстрадных кунштюков в ностальгической обертке? И такое найдется ("Tumblin' Jack"). Энергичная, исполненная на одном дыхании "Black Born Children" аккуратно ложится в линейку созвучных тому времени номеров (вспоминаются Cressida). ...Короткие, редко выбивающиеся за пределы трех с половиной минут творения Waterloo удивляют как буйной фантазией авторов, так и абсолютной самодостаточностью. И конечно же, богатейшая жанровая панорама: к оговоренным выше примерам стоит добавить чувственный блюз-рок ("Problems"), замысловато препарированный фьюжн с примесью менестрельских позывных ("Guy In The Wrong Neighbourhood") + эпическую "сборную солянку" ("Diary of an Old Man") c рекордным по меркам ансамбля хронометражом в 10 мин. 50 сек. И не забудем присовокупить сюда же щедрый комплект из шести бонус-треков, ожидаемо разнящихся по фасону. Короче, удовольствие гарантировано.
Резюмирую: "золотой фонд" раннего европейского прогрессив-рока, подлинная находка для меломана-коллекционера. Настоятельно рекомендую.
Образовался квинтет Waterloo в 1969 г. Объединившиеся под гордой "исторической" вывеской музыканты прежде работали в иных, различных по стилистике коллективах. И нет ничего странного в том, что накопившийся индивидуальный опыт каждый решил использовать во благо общему делу. Так, ударник Джеки Мауэр и гитарист Гас Роан привнесли в палитру легкий джазовый флер на пару с певучими поп-роковыми гармониями; для лид-вокалиста/флейтиста Дирка Богарта образцом для подражания всегда служили The Beatles и The Animals с их природным чутьем на хиты, а органист Марк Малистер (к слову, выпускник консерватории) небезуспешно интегрировал неоклассические пассажи в ритмичную канву рок-н-ролла. И поскольку песенная лирика изначально сочинялась гитаристом Роаном по-английски, а сама программа писалась и микшировалась в британской студии June Productions, наши герои совершенно естественно умудрились стать частью зарождающегося на Туманном Альбионе прото-прогрессивного культурного феномена.
Направленность на яркую мелодику, подкрепляемую отменным хоральным многоголосием и слаженными инструментальными партиями, оправдала себя стопроцентно. Цепкие мотивы дебютного альбома Waterloo при ближайшем рассмотрении воспринимаются кучной стрельбой "в десятку". Проще говоря, это одна из тех пластинок, что гарантированно не позволят вам заскучать. Хочется чего-нибудь немудрящего с налетом пасторальности? Вот, пожалуйста: "Meet Again". Драйв и немножко харда? "Why May I Not Know" c барочными органными перекатами, талловской флейтой и грозными гитарными риффами удовлетворит ваш взыскательный слух. Как насчет изобретательных театрально-эстрадных кунштюков в ностальгической обертке? И такое найдется ("Tumblin' Jack"). Энергичная, исполненная на одном дыхании "Black Born Children" аккуратно ложится в линейку созвучных тому времени номеров (вспоминаются Cressida). ...Короткие, редко выбивающиеся за пределы трех с половиной минут творения Waterloo удивляют как буйной фантазией авторов, так и абсолютной самодостаточностью. И конечно же, богатейшая жанровая панорама: к оговоренным выше примерам стоит добавить чувственный блюз-рок ("Problems"), замысловато препарированный фьюжн с примесью менестрельских позывных ("Guy In The Wrong Neighbourhood") + эпическую "сборную солянку" ("Diary of an Old Man") c рекордным по меркам ансамбля хронометражом в 10 мин. 50 сек. И не забудем присовокупить сюда же щедрый комплект из шести бонус-треков, ожидаемо разнящихся по фасону. Короче, удовольствие гарантировано.
Резюмирую: "золотой фонд" раннего европейского прогрессив-рока, подлинная находка для меломана-коллекционера. Настоятельно рекомендую.
2 комментария:
Thank You for this music. Have never heard of this.
You are welcome, my friend.
Отправить комментарий