Этого часа фэны Jade Warrior ждали долгих десять лет. Именно столько времени прошло с момента издания альбома "Fifth Element" (хотя в хронологическом отношении оно вряд ли правильно, ведь сам материал был записан еще в 1973 году). Конечно, все кругом понимали: после кончины гитариста Тони Дьюига прежних JW больше не будет. Однако надежда на чудо теплилась. И вот заветный миг наступил, легенда ожила в новом качестве. Во главе с неизменным Джоном Филдом (флейты, перкуссия, клавиши), с Глином Ховардом (гитара) на вокале (и это спустя тридцать пять (!) лет после его последнего выступления в составе Нефритового Воина), с удивительным Дэйвом Стюртом в роли басиста и клавишника. Довольно странно, что маэстро Филд не привлек к делу другого ветерана - Дэвида Дьюига. Но, видимо, творческие разногласия удержали его от альянса с лидером Dogstar Poets - своеобразной вариации на тему JW образца 2002 г. Как бы то ни было, а в процессе сотворения "NOW" дефицита в помощниках Джон не испытывал. Аккомпанировать вышеозначенной троице вызвались известный сессионный саксофонист Тео Трэвис, гитарист Тим Стоунз, пианист Крис Ингэм и ударник Джефф Дэвенпорт. Плюс еще пятерка гостей, имена которых в целях экономии места оглашать не станем. Итак, что же предложили Jade Warrior на сей раз? Ни много, ни мало - заглянуть в прошлое сквозь ультрамодные окуляры Миллениума. Эти убеленные сединами, разменявшие седьмой десяток корифеи точно найденной интонацией и поразительными по свежести инструментальными средствами сводят на нет притязания нынешних нео-психоделистов. Филд, дай ему Боже долгих лет жизни, оказался прозорливее и на пару порядков прогрессивнее многих и многих, действующих сегодня артистов интеллектуальных жанров. Его флейта, то мечтательно-нежная, то пронзительно-тревожная плавно реет в поистине колдовской атмосфере звуковых полей (Дэйв Стюрт, серьезно взявшись за саундскейповую часть, проявил себя натуральным кудесником). Обманчиво тихие сказки-размышления на протяжении первой половины программы убаюкивают, уносят в далекие заоблачные выси. Голос Ховарда, нарочито монотонный, бесстрастно ворожит в наушниках. Впрочем, внешняя невозмутимось - не более чем иллюзия; мастерская гипнотерапия от знатока смысловых нюансов, умело цепляющего слушателя на крючок. Стилистическая картина богата неожиданностями: в пространной транс-артовой пелене скользят строгие джазовые силуэты, клубятся на горизонте загадочные миражи извечно притягательного Востока. И в этой невесомой благодати мелькает призрак старорежимного блюза, пропущенный сквозь толщу цифровых примочек и кримзоидную хаотическую шизоидность. Переходы от возбужденно-маниакальных стенаний, пружиной закрученного драйва к тотальной расслабленности исполнены в высшей степени виртуозно. Ну а буйной фантазии сочинителей остается лишь позавидовать.
Итог: обожателям JW начала 1970-х - a must have. Тем, кто знаком преимущественно с безвокально-нью-эйджевым наследием команды, также советую приобщиться. Хотя бы для расширения кругозора.
Итог: обожателям JW начала 1970-х - a must have. Тем, кто знаком преимущественно с безвокально-нью-эйджевым наследием команды, также советую приобщиться. Хотя бы для расширения кругозора.
7 комментариев:
Дорогой друг любителей прогрессивного рока
Не грусти, потому что никто не делает замечания в отношении банды, что вы, но вы уверены, очень много хорошего вкуса, и я высоко ценю.
Простите за мое плохое лексики не понимает русского языка.
Получить обнять этого друга здесь, в Рио-де-Жанейро - Бразилия
Прогресс - www.puraperola.blogspot.com
Caro Progresso! Obrigado pelas suas amáveis palavras. Estou muito satisfeito por ouvir a sua voz amiga sincera.
Queira aceitar meus melhores desejos.
S.
Прекрасная работа стариков, побольше бы таких реюнионов
Не все реюнионы одинаково полезны, взять хотя бы Гнидролог, но этот хороший :)
Великолепный альбом! Действительно, достойное возвращение, в отличие от многих других более именитых "динозавров". Самое главное, по духу ближе к первым альбомам группы, хотя, конечно, дважды в одну и ту же реку не войдёшь. Но на 4,5 балла тянет.
Muito interessante este disco.
O disco é interessante, mas eu prefiro o material mais antigo.
Отправить комментарий