Согласно хронологии, Renaissance - один из старейших британских артовых агрегатов, первый состав которого сформировался еще в 1969 году. Но этот ансамбль в содержательном отношении имел мало общего с тем, коему суждено было впоследствии занять почетное место в международной иерархии грандов рок-музыки. Начало подлинной истории Renaissance относится к 1971-72 годам, когда с приходом вокалистки Энни Хэслэм обозначилось новое, бесконечно привлекательное лицо группы. Впрочем, не стоит забывать и остальных участников коллектива, ответственных за инструментально-аранжировочную составляющую творческого наследия Renaissance. Майкл Данфорд (гитара), Джон Таут (фортепиано, клавишные), Джон Кэмп (бас) и Теренс "Терри" Салливан (ударные). Именно им мы, слушатели, обязаны восхитительным полетом фантазии и композиционно-исполнительским великолепием, которые не покидали команду на протяжении большей части пути. В данной связи хочется упомянуть и поэтессу Бетти Тэтчер, сотрудничество с которой явилось залогом создания целого ряда превосходных вещей; многие из них вошли в рассматриваемую здесь компилятивную программу "Da Capo", изданную немецким прогрессивным лейблом Repertoire Records.
Временной охват двойного релиза составляет без малого четырнадцать лет: с 1969 по 1983 г. Отсчет ведется от треков "Kings and Queens" и "Island". По сути, наглядная демонстрация приличного авторского потенциала еще не реформированных Renaissance, когда у руля находились гитарист/вокалист Кит Рельф и ударник Джим МакКарти. Синтез классических пианиссимо с пластами психоделии и ритм-н-блюза во весь голос заявляет о себе уже здесь. Фортепианные раскаты Джона Хоукена довольно любопытным образом взаимодействуют с ритм-секцией, рождая на свет самобытный саунд, необходимую платформу для Renaissance второго созыва. Прибавьте сюда смешанные вокальные партии (вместе с Китом пела его жена Джейн) и стремление к сложным эпическим формам... Вот и выходит, что будущие маститые артисты начинали отнюдь не с чистого листа. И ударное клавишное интро в пьесе "Prologue" - красноречивое подтверждение преемственности курса (собственно, виртуозные партии органиста Таута в течение длительного периода служили мелодическим стержнем для сочинений квинтета). Однако речь идет не о копировании. Обновленцы активно взялись за развитие манеры отцов-основателей, и введя в палитру элементы английского фольклора, достигли совершенства на альбомах "Turn of the Cards" (1974) и особенно "Scheherazade and Other Stories" (1975). Во второй половине 1970-х замечательные британцы несколько сбавили обороты, сделав ставку на красоту голоса мисс Хэслэм и выразительные пассажи Джона Таута, но до идейного кризиса было еще далеко...
Итог: отличная экскурсия в светлый образный мир выдающегося прог-ансамбля. Очень рекомендую.
Временной охват двойного релиза составляет без малого четырнадцать лет: с 1969 по 1983 г. Отсчет ведется от треков "Kings and Queens" и "Island". По сути, наглядная демонстрация приличного авторского потенциала еще не реформированных Renaissance, когда у руля находились гитарист/вокалист Кит Рельф и ударник Джим МакКарти. Синтез классических пианиссимо с пластами психоделии и ритм-н-блюза во весь голос заявляет о себе уже здесь. Фортепианные раскаты Джона Хоукена довольно любопытным образом взаимодействуют с ритм-секцией, рождая на свет самобытный саунд, необходимую платформу для Renaissance второго созыва. Прибавьте сюда смешанные вокальные партии (вместе с Китом пела его жена Джейн) и стремление к сложным эпическим формам... Вот и выходит, что будущие маститые артисты начинали отнюдь не с чистого листа. И ударное клавишное интро в пьесе "Prologue" - красноречивое подтверждение преемственности курса (собственно, виртуозные партии органиста Таута в течение длительного периода служили мелодическим стержнем для сочинений квинтета). Однако речь идет не о копировании. Обновленцы активно взялись за развитие манеры отцов-основателей, и введя в палитру элементы английского фольклора, достигли совершенства на альбомах "Turn of the Cards" (1974) и особенно "Scheherazade and Other Stories" (1975). Во второй половине 1970-х замечательные британцы несколько сбавили обороты, сделав ставку на красоту голоса мисс Хэслэм и выразительные пассажи Джона Таута, но до идейного кризиса было еще далеко...
Итог: отличная экскурсия в светлый образный мир выдающегося прог-ансамбля. Очень рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий