Продюсерский проект Джона Д'Андреа, инструментальный квартет Bonfire организовался с целью занять почётное место ветеранов фламандского прога Focus. По крайней мере, такую стратегию обозначило руководство голландского филиала концерна EMI.
Дошло до смешного: новоиспеченным "наследникам престола" передали часть оборудования старших товарищей вкупе с туровым автобусом команды Тийса ван Лира. Словом, ставки были сделаны, и теперь ребятам оставалось главное: оправдать доверие боссов. Мастермайндом ансамбля стал органист/духовик Франк Витте: именно ему Bonfire обязаны львиной долей материала со своей единственной пластинки. Шесть безвокальных треков (включая 19-минутный эпик) – вот итог коллективного напряжения сил. В плане композиционно-гармонического построения четверка исполнителей революции не произвела. Парни выдали тот продукт, который от них и ждали. И надо сказать, сработано оно на совесть. Конечно, до уровня грандов возвыситься им не удалось, но творческий замес из кентерберийского арта и симфонического прогрессива получился весьма недурен. Характерный (почти канонический) голландский саунд 1970-х заставляет вспомнить разом как уже упомянутых Focus, так и других монстров нидерландской школы – Supersister и Finch. В центре внимания – виртуозные клавишно-гитарные дуэли, оттеняемые ритмическими эскападами. Обильное использование Франком Fender Rhodes пиано и классического рояля Steinway придает драйвовым инструменталам группы обтекаемую мягкость звучания. Партии гитариста-флейтиста Эжена Ден Худа также исполнены плавности линий и без причины не режут слух. Даже в трехминутные этюды участники Bonfire умудряются впихнуть максимальное количество аранжировочных приемов, от чего любой короткий номер воспринимается здесь абсолютно законченной историей. Тематическое настроение варьируется от задорно-юморного до меланхолического. Есть и откровенные приколы в духе шведских абсурдистов Samla Mammas Manna (в этом отношении наиболее показательной является пьеса "Chinese in Europe (Part I)"). Включение в палитру духовых добавляет результату изысканной тонкости и своеобразного шарма. Любопытно, что мотивационные ходы замыкающего магнум-опуса "The Sage of the Running Nose" фрагментарно совпадают с пассажами из сюиты "Welcome to My Rock and Roll" немцев Inquire, записанной тридцать лет спустя.
В целом же изобретательные и комплексные игровые полотна Bonfire могут служить отличной иллюстрацией богатых возможностей прогрессивного рока для человека неискушенного и наверняка придутся по вкусу поклонникам искрящейся фантазией музыки а ля Greenslade, Camel и Happy The Man.
Дошло до смешного: новоиспеченным "наследникам престола" передали часть оборудования старших товарищей вкупе с туровым автобусом команды Тийса ван Лира. Словом, ставки были сделаны, и теперь ребятам оставалось главное: оправдать доверие боссов. Мастермайндом ансамбля стал органист/духовик Франк Витте: именно ему Bonfire обязаны львиной долей материала со своей единственной пластинки. Шесть безвокальных треков (включая 19-минутный эпик) – вот итог коллективного напряжения сил. В плане композиционно-гармонического построения четверка исполнителей революции не произвела. Парни выдали тот продукт, который от них и ждали. И надо сказать, сработано оно на совесть. Конечно, до уровня грандов возвыситься им не удалось, но творческий замес из кентерберийского арта и симфонического прогрессива получился весьма недурен. Характерный (почти канонический) голландский саунд 1970-х заставляет вспомнить разом как уже упомянутых Focus, так и других монстров нидерландской школы – Supersister и Finch. В центре внимания – виртуозные клавишно-гитарные дуэли, оттеняемые ритмическими эскападами. Обильное использование Франком Fender Rhodes пиано и классического рояля Steinway придает драйвовым инструменталам группы обтекаемую мягкость звучания. Партии гитариста-флейтиста Эжена Ден Худа также исполнены плавности линий и без причины не режут слух. Даже в трехминутные этюды участники Bonfire умудряются впихнуть максимальное количество аранжировочных приемов, от чего любой короткий номер воспринимается здесь абсолютно законченной историей. Тематическое настроение варьируется от задорно-юморного до меланхолического. Есть и откровенные приколы в духе шведских абсурдистов Samla Mammas Manna (в этом отношении наиболее показательной является пьеса "Chinese in Europe (Part I)"). Включение в палитру духовых добавляет результату изысканной тонкости и своеобразного шарма. Любопытно, что мотивационные ходы замыкающего магнум-опуса "The Sage of the Running Nose" фрагментарно совпадают с пассажами из сюиты "Welcome to My Rock and Roll" немцев Inquire, записанной тридцать лет спустя.
В целом же изобретательные и комплексные игровые полотна Bonfire могут служить отличной иллюстрацией богатых возможностей прогрессивного рока для человека неискушенного и наверняка придутся по вкусу поклонникам искрящейся фантазией музыки а ля Greenslade, Camel и Happy The Man.
Комментариев нет:
Отправить комментарий