Вздумай он писать мемуары, ручаюсь, чтиво вышло бы увлекательное. И название у них наверняка было бы благопристойно-пафосное, что-нибудь вроде "Моя жизнь в искусстве" (незримый реверанс великому Станиславскому). Однако в свои пятьдесят восемь маэстро далек от подобной мысли. Да и не мудрено, ведь призвание его - музыка.
Дэвид Ланц - один из наиболее почитаемых американских композиторов/исполнителей в стиле "нью эйдж". Но сводить творчество артиста лишь к приятственным сладким мелодиям в корне неверно. Вехи биографии этого уроженца Сиэттла куда интереснее и шире, чем может показаться непосвященному. В середине шестидесятых Дэвида неудержимо влекло к рок-н-роллам и блюзам. Именно такой игровой манеры придерживалась его первая команда The Towne Cryers. Затем настал черед прото-прогрессива, которым Ланц занялся в составе канадского ансамбля Brahman (любопытно, что доверили ему не клавишные, а бас-гитару). Ну, а дальше наш герой увлекся музыкальными экспериментами, призванными способствовать открытию у слушателя естественных энергетических каналов, записал серию фортепианных альбомов, снискавших успех у определенной части аудитории. Имя его сделалось известным публике, волной пошли выступления по городам и весям. Но и в текучей череде нью-эйджевых будней находилось время для весьма любопытных затей: (например, сотрудничества с гитаристом Полом Спиром, результатом коего явились три пластинки своеобразного пейзажного софт-арта). Словом, не все так просто в карьере этого достопочтенного джентльмена. И "Symphonic Sessions" - еще один занимательный штрих к портрету Мастера.
Этот концерт для фортепиано и группы с оркестром по сути свел воедино три стихии, пленяющие Ланца и ранее: всеобъемлющий симфонизм, тонкую пианистическую элегийность и ритмические рок-отголоски. Программа содержит преимущественно авторские вещи самого Дэвида, аранжированные по законам означенных жанров. Впрочем, открываются сессии посвящением первопроходцам - культовым англичанам The Moody Blues, подарившим миру бессмертную "Nights in White Satin". Последующими опусами (очаровательным красочным "Sitting in an English Garden" и особенно разнокалиберно-мощным "Vesuvius") мистер Ланц демонстрирует сверкающие грани композиторского таланта (черт подери, а ведь мог бы запросто работать в симфо-проговом ключе!). Лирико-драматический этюд "Prelude - The Approaching Night" - серьезная заявка на классику, в то время, как его логическое продолжение - "Nocturne" - невероятно образное полотно саундтрекового толка. Центральная часть диска - два камерно-нью-эйджевых номера ("Cristofori's Dream", "Water from the Moon"), зафиксированных в момент живого перформанса Дэвида. Бетховеновскими интонациями веет от нестандартной интерпретации знаменитой битловской "Girl". В пьесе "Where the Tall Tree Grows" преобладает сильное натурфилософское начало. Замыкает действо трехчастная инструментальная поэма "The Skyline Firedance Suite" - апофеоз творческих амбиций мессира Ланца. Впечатляюще красивая, виртуозная, не лишенная глубины фреска.
Итог: изысканно-утонченный релиз, отличный повод немного отдохнуть от неуемных проговых сложностей. Наслаждайтесь.
Дэвид Ланц - один из наиболее почитаемых американских композиторов/исполнителей в стиле "нью эйдж". Но сводить творчество артиста лишь к приятственным сладким мелодиям в корне неверно. Вехи биографии этого уроженца Сиэттла куда интереснее и шире, чем может показаться непосвященному. В середине шестидесятых Дэвида неудержимо влекло к рок-н-роллам и блюзам. Именно такой игровой манеры придерживалась его первая команда The Towne Cryers. Затем настал черед прото-прогрессива, которым Ланц занялся в составе канадского ансамбля Brahman (любопытно, что доверили ему не клавишные, а бас-гитару). Ну, а дальше наш герой увлекся музыкальными экспериментами, призванными способствовать открытию у слушателя естественных энергетических каналов, записал серию фортепианных альбомов, снискавших успех у определенной части аудитории. Имя его сделалось известным публике, волной пошли выступления по городам и весям. Но и в текучей череде нью-эйджевых будней находилось время для весьма любопытных затей: (например, сотрудничества с гитаристом Полом Спиром, результатом коего явились три пластинки своеобразного пейзажного софт-арта). Словом, не все так просто в карьере этого достопочтенного джентльмена. И "Symphonic Sessions" - еще один занимательный штрих к портрету Мастера.
Этот концерт для фортепиано и группы с оркестром по сути свел воедино три стихии, пленяющие Ланца и ранее: всеобъемлющий симфонизм, тонкую пианистическую элегийность и ритмические рок-отголоски. Программа содержит преимущественно авторские вещи самого Дэвида, аранжированные по законам означенных жанров. Впрочем, открываются сессии посвящением первопроходцам - культовым англичанам The Moody Blues, подарившим миру бессмертную "Nights in White Satin". Последующими опусами (очаровательным красочным "Sitting in an English Garden" и особенно разнокалиберно-мощным "Vesuvius") мистер Ланц демонстрирует сверкающие грани композиторского таланта (черт подери, а ведь мог бы запросто работать в симфо-проговом ключе!). Лирико-драматический этюд "Prelude - The Approaching Night" - серьезная заявка на классику, в то время, как его логическое продолжение - "Nocturne" - невероятно образное полотно саундтрекового толка. Центральная часть диска - два камерно-нью-эйджевых номера ("Cristofori's Dream", "Water from the Moon"), зафиксированных в момент живого перформанса Дэвида. Бетховеновскими интонациями веет от нестандартной интерпретации знаменитой битловской "Girl". В пьесе "Where the Tall Tree Grows" преобладает сильное натурфилософское начало. Замыкает действо трехчастная инструментальная поэма "The Skyline Firedance Suite" - апофеоз творческих амбиций мессира Ланца. Впечатляюще красивая, виртуозная, не лишенная глубины фреска.
Итог: изысканно-утонченный релиз, отличный повод немного отдохнуть от неуемных проговых сложностей. Наслаждайтесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий