"Скрипичный прогрессив" - оттиснуто мелким шрифтом под шапкой Fantasmagoria. И это как нельзя лучше характеризует музыкальную направленность коллектива. У руля инструментального квинтета из Страны Восходящего Солнца стоит хрупкая девушка Мики Фуджимото. Выпускница консерватории г. Сан-Франциско (США) и престижной испанской Escuela Superior de Musica Reina Sofia, она и по возвращении на родину продолжала неустанно совершенствоваться, постигая искусство композиции и премудрости джазовой гармонии в школе Пан. Здесь же произошла судьбоносная встреча с будущими коллегами по ансамблю. Помимо Мики (скрипка), в состав Fantasmagoria вошли гитарист Юнпей Озаки, клавишник Рюичи Одани, басист Наоки Китао и ударник Масатака Сува. Благодаря активной концертной деятельности и участию в международных прог-фестивалях арт-роковая артель во главе с Фуджимото-сан приобрела известность за пределами Японии. Впору было задуматься об альбоме...
Дебютное собрание демо-записей Fantasmagoria под названием "Energetic Live" было выпущено еще в сентябре 2004 года. Но полноценный релиз "Day and Night" увидел свет лишь в марте 2009: сказалась сильная гастрольная занятость ребят. Основа программы - проверенные временем композиции, неоднократно исполнявшиеся музыкантами со сцены. Центральный образ миниатюрной азиатки со скрипкой в руках, конечно, не нов: достаточно вспомнить всемирно популярную артистку Ванессу Мэй. Однако мелодические структуры Фантасмагории лежат в абсолютно иной плоскости. Несмотря на разницу во вкусах ведущих композиторов команды (если у Мики в фаворитах числятся Asturias и Dream Theater, то маэстро Озаки обожает Red Hot Chili Peppers, Aerosmith и Элвиса Костелло), сотканные ими звуковые полотна выдержаны в предельно целостной гамме. Классические интро, построенные на мотивах барокко (скрипичные соло в обрамлении имитирующих клавесинный саунд синтезаторных партий), сменяются насыщенным и напористым симфоническим прогрессив-роком. Блестящее комплексное образование Фуджимото позволяет ей без особого труда сочетать в собственных произведениях фольклорные традиции народностей Северной Европы, замысловатые джазовые экзерсисы, крепчайший фьюжн в духе The Mahavishnu Orchestra и многое другое. Варьирование темпа в сочинениях осуществляется с поистине восточной скрупулезной изощренностью, и не последнюю роль здесь играет невероятная ритм-секция: мощнейшие басовые линии подчеркиваются отточенным пунктиром ударных (наиболее показателен в техническом отношении головоломный номер "MNK"). Порою японцы обращаются к лирическим темам ("The Sparrow"), одновременно несущим в себе нечто умозрительно-таинственное. Но мечтательным рефлексиям в канве их сочинений отводится самое скромное место...
Словом, наикрутейший, многоступенчатый, профессионально воплощенный материал, рассчитанный на серьезного слушателя. Рекомендую подкованным меломанам со стажем.
Дебютное собрание демо-записей Fantasmagoria под названием "Energetic Live" было выпущено еще в сентябре 2004 года. Но полноценный релиз "Day and Night" увидел свет лишь в марте 2009: сказалась сильная гастрольная занятость ребят. Основа программы - проверенные временем композиции, неоднократно исполнявшиеся музыкантами со сцены. Центральный образ миниатюрной азиатки со скрипкой в руках, конечно, не нов: достаточно вспомнить всемирно популярную артистку Ванессу Мэй. Однако мелодические структуры Фантасмагории лежат в абсолютно иной плоскости. Несмотря на разницу во вкусах ведущих композиторов команды (если у Мики в фаворитах числятся Asturias и Dream Theater, то маэстро Озаки обожает Red Hot Chili Peppers, Aerosmith и Элвиса Костелло), сотканные ими звуковые полотна выдержаны в предельно целостной гамме. Классические интро, построенные на мотивах барокко (скрипичные соло в обрамлении имитирующих клавесинный саунд синтезаторных партий), сменяются насыщенным и напористым симфоническим прогрессив-роком. Блестящее комплексное образование Фуджимото позволяет ей без особого труда сочетать в собственных произведениях фольклорные традиции народностей Северной Европы, замысловатые джазовые экзерсисы, крепчайший фьюжн в духе The Mahavishnu Orchestra и многое другое. Варьирование темпа в сочинениях осуществляется с поистине восточной скрупулезной изощренностью, и не последнюю роль здесь играет невероятная ритм-секция: мощнейшие басовые линии подчеркиваются отточенным пунктиром ударных (наиболее показателен в техническом отношении головоломный номер "MNK"). Порою японцы обращаются к лирическим темам ("The Sparrow"), одновременно несущим в себе нечто умозрительно-таинственное. Но мечтательным рефлексиям в канве их сочинений отводится самое скромное место...
Словом, наикрутейший, многоступенчатый, профессионально воплощенный материал, рассчитанный на серьезного слушателя. Рекомендую подкованным меломанам со стажем.
5 комментариев:
Да, это действительно нечто!
Потрясающая техника, мощнейший драйв, органичный сплав стилей. Спасибо огромное.
Спасибо огромное! суперский альбом!
а есть ли первый?
P.S. блог - отличный!
Первого, к сожалению, нет.
P.S. Спасибо за оценку :^)
Да альбом сильный определенно))Скачал видео их официальное, посмотрел.Круто очень.Спасибо за ведение такого замечательного блога! Много нового для себя открыл
Спасибо за отзыв, Алексей. Буду стараться и впредь радовать Вас чем-нибудь стоящим.
С уважением,
С.
Отправить комментарий