XII Alfonso - проект в высшей степени любопытный. Изначально (с 1988 года) функционируя в качестве полноценной рок-единицы, он со временем превратился в творческую лабораторию, единственными бессменными участниками которой являлись братья Клеро. Периодически привлекая к сотрудничеству профессиональных музыкантов, в том числе и довольно известных (достаточно упомянуть гитариста Дана Ар Браза и клавишника Микки Симмондса, игравшего с Fish и Camel), родственный дуэт мультиинструменталистов выпустил пять достойных внимания релизов. Отличительные черты прежних пластинок XII Alfonso - концептуальность + широкий жанровый охват: от кельтских мотивов и типично парижских уличных шансонеток до отменного инструментального симфо-прога и вокально-эстрадных номеров с приглашенными певицами на ведущих ролях. Столь уникальный симбиоз берет начало в давнишних увлечениях братьев. Школьный учитель по специальности, Франсуа (р. 1963) - горячий поклонник одаренного тезки, полистилиста Франсуа де Рубэ (1939 - 1975), обессмертившего свое имя благодаря оригинальным саундтрекам. Еще одними фаворитами Клеро-старшего являются легендарные англичане YES. Что касается Филиппа (р. 1967), то его героями были и остаются представители "мягкого" арт-рока - Майк Олдфилд, Barclay James Harvest и прочие. Такая вот предыстория.
Свежий альбом благородных французских донов заставляет взглянуть на них под иным, совершенно новым углом зрения. "Under" - своеобразный прорыв на неизведанные ранее территории. Никакой кельтики, романтических поп-баллад, традиционных оркестровых раскладок... Полнометражный магнум-опус в 14 главах выражает другую, футуристическую ипостась XII Alfonso. Отталкиваясь от вековечной мудрости Востока, оба маэстро Клеро при поддержке друзей-аккомпаниаторов (басисты Доминик Кобэ и Фабьен Ло Цицеро, органист Мишель Жейри, перкуссионист Тьерри Морено) двинулись в направлении прогрессивного world-fusion, помноженного на декоративные элементы этнического new age. Напутствием им служила фраза поэта-суфия Джалаладдина Руми (1207 - 1273): "Вся история мира покоится внутри каждого из нас". И эти гигантские залежи надлежало если не вскрыть, то хотя бы попытаться прозондировать. Последнее ребятам вполне удалось. Череда звуковых исследований включает в себя множество философских категорий, наиболее устойчивые из которых - "жизнь", "знание", "память", "прогресс", "мечта". Саунд-палитра на редкость интеллигентна и по сути практически лишена агрессивности: деликатно-пространные синтезаторные "ковры"; светлый хрусталь акустических партий; точеные электрогитарные решения; масса эффектов, позаимствованных из глобальной библиотеки сэмплов; в паре эпизодов проскакивают микрохроматические вставки индокитайского толка. Есть здесь и джазовый свинг, и драйв игрового арт-рока, и яркие, планетарного масштаба картины с гарантией свободного парения в невесомости...
Резюмирую: удивительно изящная программа со своим особенным колоритом и настроением. Очень рекомендую.
Свежий альбом благородных французских донов заставляет взглянуть на них под иным, совершенно новым углом зрения. "Under" - своеобразный прорыв на неизведанные ранее территории. Никакой кельтики, романтических поп-баллад, традиционных оркестровых раскладок... Полнометражный магнум-опус в 14 главах выражает другую, футуристическую ипостась XII Alfonso. Отталкиваясь от вековечной мудрости Востока, оба маэстро Клеро при поддержке друзей-аккомпаниаторов (басисты Доминик Кобэ и Фабьен Ло Цицеро, органист Мишель Жейри, перкуссионист Тьерри Морено) двинулись в направлении прогрессивного world-fusion, помноженного на декоративные элементы этнического new age. Напутствием им служила фраза поэта-суфия Джалаладдина Руми (1207 - 1273): "Вся история мира покоится внутри каждого из нас". И эти гигантские залежи надлежало если не вскрыть, то хотя бы попытаться прозондировать. Последнее ребятам вполне удалось. Череда звуковых исследований включает в себя множество философских категорий, наиболее устойчивые из которых - "жизнь", "знание", "память", "прогресс", "мечта". Саунд-палитра на редкость интеллигентна и по сути практически лишена агрессивности: деликатно-пространные синтезаторные "ковры"; светлый хрусталь акустических партий; точеные электрогитарные решения; масса эффектов, позаимствованных из глобальной библиотеки сэмплов; в паре эпизодов проскакивают микрохроматические вставки индокитайского толка. Есть здесь и джазовый свинг, и драйв игрового арт-рока, и яркие, планетарного масштаба картины с гарантией свободного парения в невесомости...
Резюмирую: удивительно изящная программа со своим особенным колоритом и настроением. Очень рекомендую.
5 комментариев:
Действительно очень здорово. Правда, есть некоторое ощущение "сырости" материала,т.е. что альбом не "вылизан", записан на скорую руку. Хотя после второго прослушивание это чувство ослабло.
Надо будет познакомиться и с более ранними работами.
Кстати - есть пожелание: в тег поста ставить имя исполнителя/группы, будет намного легче искать.
Не знаю, по мне - так со звуком там все в ажуре, множество нюансов, возможно, не столь уловимых с одного прослушивания.
Что касается тегов - спасибо за наводку, уже работаю над этим.
Беру свои слова назад про "сырость", уже привык к их языку.
До недавного времени думал, что в современности искать нечего.
Как же я ошибался :)
Спасибо.
Que bom! Vou já descarregar. A propósito, tenho estado a ouvir o Duncan Browne o dia todo. Muito obrigado também por este re-up. :))
Отправить комментарий