Похоже, совместное предприятие мастеров британской прог-культуры под названием RA обретает черты долговременного проекта. На фоне дебютного альбома "Wake" (2007), выдержанного в стилистике 1970-х, нынешнее творение англичан относительно саунда воспринимается чуть менее целостным. Объясняется это довольно просто. "Rising" - своеобразная компиляция идей, почерпнутых как из сольного наследия мастермайнда ансамбля - Роберта Эндрюса (бас, гитара, клавишные), так и перекочевавших из первой программы RA (треки "Kaugummimäßiges Musik" и "Spike", принадлежащая перу Джеффа Бека). Впрочем, расценивать релиз в качестве сборника было бы неверно, поскольку шесть из девяти композиций - свежие авторские вещи участников группы. Остановимся на них подробнее.
Открывающая "Theme Two" своего рода ответ на известный номер Джорджа Мартина "Theme One" (многим он знаком по версии Van Der Graaf Generator). Несмотря на тот факт, что написана тема дуэтом гитаристов (Дэвид Гроувз - Роберт Эндрюс), звуковым фундаментом ее служат органные партии Стива Хиллмена. Дышащая прелестным в своей наивности мелодизмом пьеса по внутренним характеристикам напоминает классические этюды прото-прогрессивного периода. Клавишноориентированная эпическая конструкция "Over the Edge" - бенефис маэстро Хиллмена, превосходный симбиоз "винтажных" поливов "Хаммонда" с современной электроникой. Попутно отмечу ловкую имитацию скрипичных соло, целиком сыгранных на синтезаторах. Легчайший гитарно-акустический эскиз "Standstill" явно предназначается поклонникам Стива Хэккетта. Картины воздушных замков Дэйва Гроувза, исполненные широкими, но деликатными мазками, поселяют в душе мир и гармонию. Милейшее произведение "Eyes of Jаnus", развивающее линию Януса, заложенную в предыдущем альбоме, вполне могло бы претендовать на звание инструментального хита; въедливая канва основного мелодического ряда вкупе с нарочито ровным программированием ударных - чем не вариант для ротации на радио? Впрочем, девять минут чистого времени... многовато для FM-диапазона. Гроувзовская элегия в стиле "модерн", незамысловато обозначенная "Tide", пришлась бы по вкусу любителям dream-арта а ля Chance. Совершеннейшей "белой вороной" в общей когорте опусов RA выглядит заключительное сочинение Эндрюса "Shambles": отголоски седой фольклорной старины, неожиданные эпизодические вкрапления испанских мотивов... Прибавьте сюда обильно задействованный в структуре данного акта архаичный клавишный инструмент мелодион, изобретенный на заре XIX столетия, и получите нечто совсем уж оригинальное.
Резюмирую: весьма любопытный образец арт-рокового жанра. Советую ознакомиться.
Открывающая "Theme Two" своего рода ответ на известный номер Джорджа Мартина "Theme One" (многим он знаком по версии Van Der Graaf Generator). Несмотря на тот факт, что написана тема дуэтом гитаристов (Дэвид Гроувз - Роберт Эндрюс), звуковым фундаментом ее служат органные партии Стива Хиллмена. Дышащая прелестным в своей наивности мелодизмом пьеса по внутренним характеристикам напоминает классические этюды прото-прогрессивного периода. Клавишноориентированная эпическая конструкция "Over the Edge" - бенефис маэстро Хиллмена, превосходный симбиоз "винтажных" поливов "Хаммонда" с современной электроникой. Попутно отмечу ловкую имитацию скрипичных соло, целиком сыгранных на синтезаторах. Легчайший гитарно-акустический эскиз "Standstill" явно предназначается поклонникам Стива Хэккетта. Картины воздушных замков Дэйва Гроувза, исполненные широкими, но деликатными мазками, поселяют в душе мир и гармонию. Милейшее произведение "Eyes of Jаnus", развивающее линию Януса, заложенную в предыдущем альбоме, вполне могло бы претендовать на звание инструментального хита; въедливая канва основного мелодического ряда вкупе с нарочито ровным программированием ударных - чем не вариант для ротации на радио? Впрочем, девять минут чистого времени... многовато для FM-диапазона. Гроувзовская элегия в стиле "модерн", незамысловато обозначенная "Tide", пришлась бы по вкусу любителям dream-арта а ля Chance. Совершеннейшей "белой вороной" в общей когорте опусов RA выглядит заключительное сочинение Эндрюса "Shambles": отголоски седой фольклорной старины, неожиданные эпизодические вкрапления испанских мотивов... Прибавьте сюда обильно задействованный в структуре данного акта архаичный клавишный инструмент мелодион, изобретенный на заре XIX столетия, и получите нечто совсем уж оригинальное.
Резюмирую: весьма любопытный образец арт-рокового жанра. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий