Один из самых загадочно-неординарных коллективов на нашей рок-сцене. Диск, изданный компанией SoLYD records в 1997 г., запечатлел пять продолжительных инструментальных номеров (наименьший длится порядка 9 мин.), записанных в 1988 г. на концерте во Владивостоке и в 1989 г. на выступлениях в Таллинне и Питере. Обо всем по порядку.
"Черное крыло Ангела" - импровизационный минималистский психоделик-рок, центральная роль в котором отводится гитаре Максима Пшеничного – лидера команды (ныне гражданин Швеции). Временами возникают отсылки к Pink Floyd периода "Meddle", однако в целом перед нами совершенно уникальное произведение с довольно самобытным композиционным строем.
В сумрачной заглавной вещи туманно-атмосферные структуры сменяются яростным натиском в духе R.I.O.-составов. На фоне упорядоченной ритм-секции бесчинствуют гитара и клавишные. Ведавший последними Борис Бардаш вместе с бас-гитаристом группы Андреем Лавриненко позже составили костяк фолк-транс-артового ансамбля Оле Луккойе.
"Царь Песка" - причудливое смешение этнических и джазовых мотивов. Вкрадчивая флейта, мастерски сыгранные гитарные фьюжн-партии, буйное неистовство в центральной и заключительной частях, характерные ритмические сбивки. Эдакая фантазия на тему гипотетического джема Jade Warrior и NeBeLNeSt.
"Четвертая Империя" поначалу смахивает на авангардный блюз, где уравновешенный гитарный рисунок взаимодействует с апокалиптически звучащей связкой ударные-бас, а после все перерастает в виртуозное музицирование – помесь скоростных запилов с элементами холодного рассудочного авант-рока. Идеальный саундтрек к "Последнему дню Помпеи".
Замыкающая композиция "Пепел" на первых порах воскрешает в памяти скандинавских меланхоликов Anekdoten. Гитара Макса Пшеничного настроена лирично и мягко. Никаких тебе диссонансов. Спокойное парение в клубящемся над землей осеннем тумане. Лишь к завершению инструментала пробуждается струнный крик боли, тщетно взывающий к небесам. И снова тишь, подернутая тонким слоем льда...
В сравнении с последующими студийными пластинками Сезона Дождей «Возвращение» (1992) и «Альбом трав» (1993) "Ностальгия" выглядит самой "заковыристой" как в формальном, так и в содержательном аспекте. Непростая музыка, требующая от слушателя включения фантазии, дабы почувствовать себя сопричастным к акту творения. Рекомендуется тонким эстетам, знатокам и ценителям необычного.
"Черное крыло Ангела" - импровизационный минималистский психоделик-рок, центральная роль в котором отводится гитаре Максима Пшеничного – лидера команды (ныне гражданин Швеции). Временами возникают отсылки к Pink Floyd периода "Meddle", однако в целом перед нами совершенно уникальное произведение с довольно самобытным композиционным строем.
В сумрачной заглавной вещи туманно-атмосферные структуры сменяются яростным натиском в духе R.I.O.-составов. На фоне упорядоченной ритм-секции бесчинствуют гитара и клавишные. Ведавший последними Борис Бардаш вместе с бас-гитаристом группы Андреем Лавриненко позже составили костяк фолк-транс-артового ансамбля Оле Луккойе.
"Царь Песка" - причудливое смешение этнических и джазовых мотивов. Вкрадчивая флейта, мастерски сыгранные гитарные фьюжн-партии, буйное неистовство в центральной и заключительной частях, характерные ритмические сбивки. Эдакая фантазия на тему гипотетического джема Jade Warrior и NeBeLNeSt.
"Четвертая Империя" поначалу смахивает на авангардный блюз, где уравновешенный гитарный рисунок взаимодействует с апокалиптически звучащей связкой ударные-бас, а после все перерастает в виртуозное музицирование – помесь скоростных запилов с элементами холодного рассудочного авант-рока. Идеальный саундтрек к "Последнему дню Помпеи".
Замыкающая композиция "Пепел" на первых порах воскрешает в памяти скандинавских меланхоликов Anekdoten. Гитара Макса Пшеничного настроена лирично и мягко. Никаких тебе диссонансов. Спокойное парение в клубящемся над землей осеннем тумане. Лишь к завершению инструментала пробуждается струнный крик боли, тщетно взывающий к небесам. И снова тишь, подернутая тонким слоем льда...
В сравнении с последующими студийными пластинками Сезона Дождей «Возвращение» (1992) и «Альбом трав» (1993) "Ностальгия" выглядит самой "заковыристой" как в формальном, так и в содержательном аспекте. Непростая музыка, требующая от слушателя включения фантазии, дабы почувствовать себя сопричастным к акту творения. Рекомендуется тонким эстетам, знатокам и ценителям необычного.
3 комментария:
Умеют же в России делать рок, а??? Не зря ж выросли тут Чайковский, Мусоргский, Стравинский??
Люблю такой туманный флер.
Наш ответ Present. Только чуть более электронный и романтичный.
А ведь наверняка их не слышали вообще, не найти тогда было в совке эти диски.
А - получилось. С теми же самыми маньячеством и злостью.
Жаль, что именно эту музыку они потом не стали развивать, но... для кого?! Как?! - вопросы, понятное дело, риторические.
В отсутствие аудитории продолжать эксперименты такого рода - затея бессмысленная. Жаль, конечно, что все завершилось. Но по-другому в наших условиях и быть не могло.
Отправить комментарий