Бессмертие в искусстве - понятие относительное, все определяется размерами таланта. В случае Carpe Diem хватило двух пластинок. Ныне они проходят по категории классиков франко-прога. Исследователи жанра ставят ансамбль в ряд с группами калибра Ange, Mona Lisa, Pentacle. Однако от множества коллег-соотечественников Carpe Diem все же отличались. Игнорируя привычные для французских арт-рокеров драматические "фишки", помпезную театральность с преобладанием вокальных партий, герои данного обзора в собственных наработках двигались "от противного" - то бишь от мелодии, фиксируя взгляд на инструментальной стороне дела. Такая позиция в большей степени роднила CD с британскими апологетами прогрессива. Да и сами музыканты, в общем-то, не скрывали горячей любви к наследию ранних King Crimson, Pink Floyd, Camel, а также увлечения деятельностью команд кентерберийского звена.
...Пока тираж дебютного альбома "En regardant passer le temps" реализовывался на родине артистов и в канадской провинции Квебек, Carpe Diem вовсю трудились над материалом следующей программы. В декабре 1976 года они засели в студии Azurville, где спустя 10 дней полностью завершили запись второго лонгплея "Cueille le Jour". О нем-то и поговорим чуточку подробнее.
Основа диска - 22-минутная сюита "Couleurs". Пять составляющих ее частей имеют различное авторство, но это практически не влияет на целостность произведения. Начиная с главы "Premiere pas" действие постепенно сосредотачивается вокруг деликатной, блистательно разыгрываемой беседы клавишных Кристина Трюши (орган, синтезатор string-ensemble, пиано, лид-вокал), гитары Жильбера Аббенанти и саксофона Клода-Мариуса Давида. При всей масштабности и наличии выразительного фигурного орнамента, невозможно отделаться от ощущения "прозрачности" композиции. Атмосферная рябь света и тени, сказочный, но в то же время чувственный колорит свидетельствуют о немалом художественном мастерстве исполнителей. Да и проявляемый на 13-й минуте трека вокал маэстро Трюши идеально вписывается в картину трогательным звенящим тембром. Превосходнейший магнум-опус, воплощенный с редкостным вкусом и тактом. Продолжение выглядит не менее зрелым. Бессловесная тема "Naissance" приоткрывает завесу над таинством рождения человека, по мере развития обрастая мощной полифонической аранжировкой с ведущим саксом мсье Давида. Приправленная флейтовыми пассажами и акустическими переборами баллада "Miracle de la Saint-Gaston" - повод погрустить над эмоционально излагаемой историей. Идущий следом инструментал "Laure" несет в себе внушительный мажорный заряд, настраивая слушателя на волну оптимизма. Мрачноватый боевик "Tramontane" захватывает виртуозными маневрами духовых и гитары, схлестнувшихся в яростном поединке. Зато этюд "Divertimento", в пику предшествующей вещи, базируется на сугубо камерном неоклассическом диалоге фортепиано и саксофона; прекрасный образец универсальности композиторского мышления Давида и Трюши. Финальный эскиз "Rencontre" - англоязычный вариант одного из эпизодов центральной сюиты "Couleurs": приятно, но без "изюминки".
Резюмирую: замечательный, тонкий и одухотворенный релиз; роскошный пример симфо-прога en français, способный понравиться и тем, кто не слишком жалует франкофонов. Рекомендую.
...Пока тираж дебютного альбома "En regardant passer le temps" реализовывался на родине артистов и в канадской провинции Квебек, Carpe Diem вовсю трудились над материалом следующей программы. В декабре 1976 года они засели в студии Azurville, где спустя 10 дней полностью завершили запись второго лонгплея "Cueille le Jour". О нем-то и поговорим чуточку подробнее.
Основа диска - 22-минутная сюита "Couleurs". Пять составляющих ее частей имеют различное авторство, но это практически не влияет на целостность произведения. Начиная с главы "Premiere pas" действие постепенно сосредотачивается вокруг деликатной, блистательно разыгрываемой беседы клавишных Кристина Трюши (орган, синтезатор string-ensemble, пиано, лид-вокал), гитары Жильбера Аббенанти и саксофона Клода-Мариуса Давида. При всей масштабности и наличии выразительного фигурного орнамента, невозможно отделаться от ощущения "прозрачности" композиции. Атмосферная рябь света и тени, сказочный, но в то же время чувственный колорит свидетельствуют о немалом художественном мастерстве исполнителей. Да и проявляемый на 13-й минуте трека вокал маэстро Трюши идеально вписывается в картину трогательным звенящим тембром. Превосходнейший магнум-опус, воплощенный с редкостным вкусом и тактом. Продолжение выглядит не менее зрелым. Бессловесная тема "Naissance" приоткрывает завесу над таинством рождения человека, по мере развития обрастая мощной полифонической аранжировкой с ведущим саксом мсье Давида. Приправленная флейтовыми пассажами и акустическими переборами баллада "Miracle de la Saint-Gaston" - повод погрустить над эмоционально излагаемой историей. Идущий следом инструментал "Laure" несет в себе внушительный мажорный заряд, настраивая слушателя на волну оптимизма. Мрачноватый боевик "Tramontane" захватывает виртуозными маневрами духовых и гитары, схлестнувшихся в яростном поединке. Зато этюд "Divertimento", в пику предшествующей вещи, базируется на сугубо камерном неоклассическом диалоге фортепиано и саксофона; прекрасный образец универсальности композиторского мышления Давида и Трюши. Финальный эскиз "Rencontre" - англоязычный вариант одного из эпизодов центральной сюиты "Couleurs": приятно, но без "изюминки".
Резюмирую: замечательный, тонкий и одухотворенный релиз; роскошный пример симфо-прога en français, способный понравиться и тем, кто не слишком жалует франкофонов. Рекомендую.
4 комментария:
люблю и кантенберийцев и франкофонов, поэтому давно стоит на полке. мастхевный альбом.
Прекрасная рецензия. Я в восторге! Спасибо!
Thanks for Klotet, man !!!
Greets from Brazil !!!
А мне не пошло. Не знаю даже почему. Музыка хороша. Но... однообразна. Не хватает полета фантазии.
Отправить комментарий