28 мар. 2008 г.

A Tribute to Camel "Harbour of Joy" (1996)

Хорошую вещь, как известно, испортить трудно. И применительно к трибьюту столпам британского арт-рока Camel оно справедливо, но с отдельными оговорками. Какими – читайте ниже.
CD 1
1) Проект Evolution – тандем английского бас-гитариста/певца Кена Синиора (ex-Po90, Elegant Simplicity) и норвежского клавишника Бьорна Линна. В “Never Let Go” ребята сумели обойтись без гитары и живых ударных. Несмотря на это, сыграно «вкусно», с хорошим драйвом. Удивил Синиор: как певец, Кен всегда казался мне недостаточно выразительным. Но здесь его голос звучит крайне похоже на Пита Барденса. Снимаю шляпу.
2) Американцы Glass Hammer умудрились исполнить “Air Born” довольно близко к оригиналу, добившись при помощи аналоговых клавишных атмосферы тепла и душевности. Правда, партии флейты у них синтезированные, зато все остальное очень недурственно.
3) От Cast я ожидал большего. Увы, в своей фантазии на тему “Another Night” мексиканцы выглядят неубедительно, да и характерный неопроговый привкус изрядно поганит дело.
4) «Темная лошадка» Фил Бин на диво лихо расправился с “The Sleeper”, в одиночку отыграв на всех инструментах практически нота в ноту. Вот только соло на саксе слегка подкачали: скорости не хватает. Впрочем, оно простительно (все ж таки не Мел Коллинз).
5) Еще один человек-оркестр Крис Фурнье, более известный как Fonya, вполне сносно исполнил medley “First Light/Rain Dances/The White Rider” (хотя с тембрами синтезаторов можно было поработать более тщательно). Отдельно озвученный господином Фурнье инструментал “Eye of the Storm” воплощен с максимальной точностью (к слову, эта вещь числилась в репертуаре не только Camel, но и Happy The Man; благо, ее автор Кит Уоткинс успел потрудиться в обеих группах).
6) Штатовцы Strange New Toys постарались и выдали очень приятную интерпретацию “Down On the Farm”. Грамотно схвачена суть бодряще-позитивного «верблюжьего» номера.
7) Итальянцы из Algebra подобны экзаменующимся, в каждом шаге сквозит робость. И опять основные претензии к саунду синтезаторов. Кабы не саксофонист с аккордеонистом, взявшие на себя часть клавишных партий, была бы тоска полнейшая. А так хоть что-то.
8) “Drafted” в изложении Aton’s узнать затруднительно. Сильный крен в направлении «новой волны» + на редкость дилетантское программирование ударных. В общем, не фонтан.
9) Итальянские ветераны Zauber представили свое видение композиции “Elke”, некогда подаренной «отцом музыки ambient» Брайаном Ино лидеру коллектива Энди Лэтимеру. Деликатно и симпатично, особенно в сравнении с предыдущим.
10) Casino Del Images доверия не внушили. Их вариант “Tell Me” – женский вокал вкупе с совершенно лишним диско-ритмом. От гармоничной эмоциональности первоисточника тут абсолютно ничего нет.
11) New Credo отличились оригинальностью, уложив «восьмеркой» четыре вещи с двух альбомов, разделенных меж собою полутора десятками лет. Дополнительный плюс в копилку – привлечение классической гитары на пару с флейтой. Еще бы записаться получше, цены бы им не было.
CD 2
1) Энтузиасты из Mysia увлеклись настолько, что дополнили изначально короткую “Pressure Points” творчеством по мотивам. В целом нормально, но не более.
2) Граждане Prowlers, играя “First Light”, заменили клавишное интро гитарным, присовокупили фоновый женский вокализ. Непонятно зачем выведя на передний план ритм-секцию, они вдобавок неоправданно затянули трек, тем самым задолбав окончательно.
3) Notturno Concertante посягнули на гитарный шедевр “Ice”. Однако сместили акценты, сделав упор на клавишные и сократив хронометраж эпика. Любопытно, но на любителя.
4) Finisterre в отличие от коллег догадались задействовать Hammond и меллотрон. Органисту местами не достает легкости и беглости пальцев, гитарреро тоже, при всем уважении, рангом пожиже Лэтимера. Зато голос Фабио Дзуффанти откровенно порадовал. Несмотря на все недочеты, твердое «хорошо».
5) Трио Nostalgia заморачиваться не стало. Просто взяли романтическую зарисовку “Long Goodbyes” и разложили на два голоса (мужской—женский). Мило и попсово.
6) Многостаночник Louie Mastro, живущий в США, подошел к процессу ответственно. Его трактовка “Rain Dances” с солирующим гобоем удалась на славу. Да и сыгранная по нотам синтезаторная “Fritha Alone” слушается очень ничего.
7) Другие итальянцы Raindances преподнесли своеобразный римейк на тему “Rhayader”, перещеголяв всех участников проекта. Мистико-психоделическая вариация держит в напряжении до конца, а семидесятническое звучание – дополнительная порция бальзама на душу.
8) Амбициозные англичане Galahad сграбастали лучший трек Camel “Lady Fantasy” и … с треском провалились. Серо, уныло, неадекватно. Дослушать не хватило терпения.
9) Прогрессивный октет Consorzio Acqua Potabile (волынки, дудки, гитары, гобой, меллотрон, прочие затейливые инструменты) настроились на самый свежий к тому моменту образец творчества Camel – “Harbour of Tears”. Результат, мягко выражаясь, озадачил. Истерические нотки в голосе певца, вольности в музыкальной части. Периодически итальянские мафиози сбивались чуть ли не на хард-рок, чего в этой щемящей элегии отродясь не было.
Итог: спасибо за попытку прикоснуться к легенде, но лучше Camel могут быть только Camel. Что и требовалось доказать.

3 комментария:

vitar комментирует...

А можно было бы ссылочку попросить на это чудо?

Sergei Uvaroff комментирует...

Извольте: http://yadi.sk/d/ZD5PI0jw7m1qc

Анонимный комментирует...

Огромное спасибо!

vitar