Генуэзский лейбл Black Widow Records слабо ассоциируется с бизнес-проектом. Основанный тремя итальянскими товарищами в далёком 1990 году, он прошёл тернистый путь развития – от скромной независимой рок-конторы до настоящего оплота культуры, в сферу интересов которого с 2005 года входит и театр. Об умении владельцев BWR выявлять таланты могут поведать многие состоявшиеся артисты. В том числе члены прогрессивной формации Areknamés. До 2001-го коллектив из портового города Пескара именовался Lentofumo и играл нечто в духе кентерберийцев семидесятых. Затем название поменяли на Mors in Fabula, записали демо-плёнку. И главный человек в команде – композитор, мультиинструменталист, вокалист, продюсер Микеле Эпифани предпринял рассылку материала по рекординг-компаниям. "Олдскульные" песни вкупе с англоязычной лирикой весьма приглянулись руководству BWR. С парнями без лишнего обхаживания заключили контракт. Однако латинизированную вывеску сметливые боссы отвергли напрочь. И предложили поискать термин поприличнее. После недолгого мозгового штурма нарисовался непонятно что означающий, но довольно эффектный вариант Areknamés. Всем понравилось, и трио в составе: Микеле Эпифани (орган, электропиано, синтезатор, меллотрон, клавесин, гитары, дудочка, вокал), Пьеро Раналли (бас), Мино Вителли (ударные, этническая перкуссия) продолжило творить под таким благозвучным титулом.
Дебютная программа ребят – шесть полнометражных вещей винтажно-психоделического свойства. Первым пунктом идёт 12-минутная конструкция "A Day Among Four Walls". Её мрачноватое настроение, своеобразная повествовательная манера Микеле и драматическая текстовая канва заставляют вспомнить Питера Хэммилла с Van Der Graaf Generator. Здесь атмосферность джаз-роковых эпизодов соседствует с эмоциональными взрывами, а пасторальная расслабленность перетекает в нагнетание грозной гитарной бури. Пьеса "Wasted Time" усиливает тему экзистенциального одиночества. Заблудшая душа героя мечется в лабиринте собственных страхов, тотального отчуждения и усталости от рутины. No Way Out. Безнадёга – и только. Умозрительную смысловую линию "Я царь — я раб — я червь — я бог!" удлиняет фреска "Down". Самокопание сквозного центрального персонажа тут достигает нового уровня. Ещё больше хэммилловских нот; отполированное до зеркального блеска отчаяние, в коем отражается тщедушный, скрюченный уродец, возомнивший себя пупом земли и вершителем судеб мира. Музыкальная ткань скроена из прог-, хард-, фьюжн-элементов с устойчивой приставкой "дарк". В номере "Season of Death" заунывная рефлексия а ля Anekdoten сдобрена джазовыми фишками, мессианскими органными перекатами, фоновым нарративом и утяжелёнными "Хаммонд"-выкрутасами по рецепту Atomic Rooster. В затейливом, нашпигованном нюансами стилевом калейдоскопе "Boredom" за лид-гитарные позывные отвечает гостевой участник Стефано Коломби. Финалом служит эпическое по духу полотно "Grain of Sand Lost in the Sea", чьи морские пейзажи в равных долях включают аморфно-штилевые сегменты и вздымающиеся яростные валы.
Резюмирую: любопытный старт одной из наиболее перспективных групп современного итальянского прог-дивизиона. Любителям Г.Ф. Лавкрафта, инфернальной поэтики и психологических заморочек арт-рокового плана пропускать не советую.
Areknamés
2 комментария:
Что-то не пошло мне: очень уж похоже на VDGG, вот прям до полной неотличимости местами. И вроде бы неплохая музыка... Но, во-первых, до лучших альбомов Хэммилла все равно не дотягивают, а во-вторых, мне эта очевидная вторичность мешает. Хотя нельзя не отметить, что если бы такой альбом сделали сейчас сами VDGG - можно было бы только изумленно похвалить! ))
Настроением они и впрямь местами напоминают классических VDGG. Однако назвать итальянцев эпигонами я бы не рискнул. Тем более что дальнейшее их развитие протекало по несколько иному сценарию.
Отправить комментарий