Сказ о японских бандюганах с космической фабрики следует начать так: дело было в 1968 году, в славном городе Нагоя (префектура Айти). Молодой да ранний органист Цутому Идзуми затеял проект с жутко неудобным для японского уха названием The Silencer. Некоторое время ребята пробавлялись психоделией пополам с хард-роком. А под занавес 1971-го переменили вывеску на незамысловатое слово Cosmos. Тогда же маэстро Идзуми вздумал наладить сотрудничество с колоритным пареньком Горо Инуи из группы Blind Bird, джаз-фанковым фантазёром Дайко Нагато, известным под псевдонимом Дэнни Лонг, Мидори Мияурой и другими не шибко знакомыми меломану-европейцу персонами. Лихая гоп-компания записала и выпустила эйсид-проговый LP "Forest in the City" (в оригинале – "都会の森の中で"), после чего муз-наёмники разбежались в интересующих их направлениях. Но героический стоик Цутому продолжил гнуть собственную линию. К уже привычному Cosmos приколотил не менее банальное Factory и стал агитировать коллег относительно первого альбома под новой шапкой. Материала в закромах, слава богу, хватало. Тем не менее надлежало обзавестись издателем. Неожиданно коллектив приглянулся продюсеру, по совместительству – критику Наоки Тачикаве. И оный досточтимый джентльмен при посредничестве Такао Хонмы взялся вывести Cosmos Factory на нужную орбиту. А коль скоро за старт отвечало токийское отделение лейбла Columbia, в успехе предприятия можно было не сомневаться.
Отправная точка в приключении патлатых джедаев – номер "Soundtrack 1984". Без приснопамятного Дж. Оруэлла тут, вероятно, не обошлось. Впрочем, утверждать наверняка не берусь. В звуковом плане имеем занятный прогрессив-электронный инструментал, полный мрачного симфонического пафоса, синтетических игрищ мастермайнда на культовом агрегате имени мистера Муга и забубённых гитарных пассажей чрезмерно рукастого Хисаси Мидзутани. Следом распахиваются заманчивые горизонты хэви-баллады "Maybe" – с выразительным мотивом в духе Uriah Heep, самураистым, но дюже приятным вокалом "горлопана-главаря" и умело выстроенными хорами. Через паузу – очередной сюрприз: тончайшая камерно-артовая пьеса "Soft Focus" на стихи продюсера-опекуна Тачикавы с её небесной клавишной гармонией, романтическим настроением, ароматом галантной эпохи... Чистый театр кабуки, да и только. В контексте фрески "Fantastic Mirror" лирический тон спотыкается о хард-проговую твердыню аранжировки, однако все эти бесконечные "ла-ла" под конец приедаются сверх меры. И будто уловив гипотетический ропот аудитории, дети Страны Восходящего Солнца принимаются петлять хитроумным зигзагом под соусом изобретательного трека "Poltergeist" с великолепной партией скрипки гостевого участника Мисао; аналогия с голландцами Flairck здесь явно не будет лишней. Букетом спелых "вишен" на коллективно испечённом торте служит квадриптих "An Old Castle of Transylvania". Открывает его авангардная дарк-месса "Forest of the Death": потусторонние стенания органа, зловещая гитара, жирные басы Тасикадзу Таки и монотонный ритм драммера Кадзуо Окамото. Пространная меланхолия фазы "The Cursed" перетекает в шквалистые атаки этюда "Darkness of the World". Венчает эпопею титульный кунштюк, замыкающий на себя все сюжетные ветви разом.
Резюмирую: яркий образчик комплексного japanese-прога, давно и прочно причисляемый к разряду культовых. Рекомендую.
Cosmos Factory
2 комментария:
Не зацепило. Вообще.
В первую очередь впечатление портит вокал. Он... ужасен в своей безликости. Вот, вообще никак! Вроде что-то поет. Вроде и в ноты попадает. Но никак. В истории прогрессива было немало людей, которые не отличались хорошими вокальными данными: Фиш, Хэммилл и иже с ними. Но каждый из них умудрялся создать свою неповторимую стилистику, атмосферу. Они были узнаваемы и любимы. А здесь...
Что касается музыки, то не мог отделаться от чувства, что слушаю этакую сборную солянку из советских ВИА: Песняры, Ариель и "Лейся песня" в одном флаконе. И не могу сказать, что это по определению плохо. Но не увидел у этих ребят ничего индивидуального. Вообще!
Безусловно, это личное мнение и с большой долей вероятности оно может быть ошибочным.
При первом прослушивании тоже не заметил для себя чего-то эдакого. Но тогда, вероятно, голова была занята другим. Однако, когда погрузился в содержимое пластинки целенаправленно, уловил массу нюансов. К вокалу у меня нареканий нет, поскольку в большей степени сосредотачиваюсь на музыкальной части.
Альбом не выдающийся, но, по-моему, весьма достойный.
Отправить комментарий