Статуса корифеев звёздно-полосатого прога Kansas достигли менее чем за десятилетие творческой деятельности. И в 1990-е, после всех кадровых перетрясок, им уже не было нужды самоутверждаться. Ну разве что реализовывать собственные юношеские фантазии. Одна из них – совместная запись с оркестром. И не абы каким, а легендарным Лондонским симфоническим. Казавшийся иллюзорным замысел благодаря продюсерским усилиям ударника Фила Эхарта, гитариста Ричарда Уильямса и креативного звукоинженера-синтезиста Траммелла Старкса постепенно обрёл чёткие контуры. Переговоры с британскими коллегами завершились на дружественной ноте. И вот уже сделалось сказочной реальностью воздушное пересечение Атлантики, равно как и работа в святая святых – студии Abbey Road. Аранжировать отобранный материал взялся соотечественник наших героев, пианист, дирижёр и композитор Ларри Бэрд. Ему же доверили управление внушительным оркестровым соцветием. Более того, маститый профессионал Ларри единолично оформил пару сугубо инструментальных этюдов-связок, придавших коллективным сессиям налёт академизма. Короче говоря, классические притязания Kansas получили право на жизнь. Результат вылился во вполне убедительную программу, преимущественно сложенную из проверенных временем песен, большую часть которых ожидаемо составили вещи авторства экс-лидера бэнда – великого мелодиста Керри Ливгрена.
Начало в виде полифонической кавер-версии битловской жемчужины "Eleanor Rigby" следует воспринимать данью уважения ливерпульской четвёрке и земле их предков в целом. Не то чтобы Kansas сильно соригинальничали, но базовый мотив в их исполнении звучит весьма по-американски. Деликатные струнно-духовые всполохи в канве бессмертной фолк-арт-баллады "Dust in the Wind" определённым образом колоризируют нежнейшую камерную ткань исходника. Далее следует прописанный маэстро Бэрдом симфонический коллаж "Preamble". Без дураков, идеальное вступление к эпической фреске "Song For America", приобретшей качественно новое измерение, масштабность, глубину и выразительность. Даже отличная от ливгреновских шедевров АОР-штуковинка "In Your Eyes", принадлежащая перу вокалиста/клавишника Стива Уолша, неплохо встраивается в общий музыкальный ряд за счёт исключительно умелого саунд-орнамента. Кантри-повествовательность, ритмические прогрессии, хард-роковые гитарные соло и грандиозный аккомпаниаторский размах талантливо сходятся на полях трека "Miracles Out of Nowhere" – искромётного порождения эпохи 1970-х. От драматической любовной истории "Hold On" и поп-артовой зарисовки "The Sky is Falling" штатовская бригада элегантно выруливает на просторы великолепной темы "Cheyenne Anthem", удачно адаптированной сразу для трёх ведущих голосов – скрипача Робби Стайнхардта, Уолша и басиста Билли Грира. Высокопарная пятиминутка "Prelude & Introduction" – эдакий логический мостик к театральному, мощному пафосу эскиза "The Wall", нехарактерной для команды эстрадной госпел-мессе "Need to Know" (здесь, вероятно, отразились тайные увлечения фронтмена Стива) и яркому, напряжённо-насыщенному финалу "Nobody's Home".
Резюмирую: интересный, амбициозный и, на мой взгляд, достаточно удачный эксперимент, позволивший грандам американского прогрессива развернуться по-крупному и утереть носы разуверившимся в них фэнам. Классный подарок для настоящего меломана. Рекомендую.
Резюмирую: интересный, амбициозный и, на мой взгляд, достаточно удачный эксперимент, позволивший грандам американского прогрессива развернуться по-крупному и утереть носы разуверившимся в них фэнам. Классный подарок для настоящего меломана. Рекомендую.
Kansas
2 комментария:
ориентир для всех групп - запись с симфоническим оркестром. с чем и поздравляю всех любителей Kansas.
Вот даже не знаю, как объяснить...
Да, выступление с симфоническим оркестром - действительно этапное событие для рок-группы. Другой вопрос, каким образом упомянутый оркестр принимает участие в действии. Это может быть полноценное участие. Когда оркестр становится полноправной и равноценной частью исполнения. Но чаще всего, музыканты, к сожалению, идут более простым путем. То есть, просто возлагают на оркестр функции модернизированной ритм-секции.
Увы, но данный альбом - яркий пример второго варианта. То есть, оркестр фактически повторяет партитуру либо ритм-гитары, либо осуществляет так называемое "заполнение". А именно, повторяет партию фоновых клавишных.
Да, стандарт заданный Джоном Лордом мало кому достижим. Но все равно, нужно хотя бы попытаться добавить немного фантазии и изысканности. Вот этого тут и не произошло. Они исполняли привычные партии, просто заменив некоторые из них оркестром. Понтово - да. Интересно - не очень. От работы с академическими музыкантами обычно жду большего.
Во всем остальном - Kansas как Kansas. Приятные мелодии,которые не грузят какими-то сложностями. Отдохнуть под них можно. Достигнуть Нирваны, вряд ли.
С уважением,
Влад
Отправить комментарий