2 мар. 2019 г.

Leon Paul-Phillips "London's Underground" (1972)


Стандартная поездка в метро. Казалось бы, что в ней такого? Для среднестатистического горожанина – рутинная и где-то ненавистная процедура. Но только не для Леона Пол-Филлипса. На основе собственных впечатлений от лондонской подземки фантазёр-композитор умудрился построить связный сюжет музыкальной истории. Надуманно? Отнюдь. Вспомним хотя бы Джойса, сумевшего вознести на гениальный романный уровень коллизии единственного дня из жизни ничем не примечательного дублинца Леопольда Блума и сделать их достоянием общественности (если кто не догадался, речь идёт об "Улиссе"). Но то литература. В случае с "London's Underground" предметом для беседы служат 12 коротких (причём бессловесных) номеров, привязанных к конкретным локациям, типажам и ситуациям. Да, покуда не забыл: немного об авторе концептуальной одиссеи. Имя его вряд ли знакомо подавляющему большинству меломанов. Что не удивительно, поскольку Леон Пол-Филлипс – псевдоним Гарта Филипа Уотт-Роя (р. 1947), гитариста/вокалиста, отметившегося в серии культовых рок-актов британского прото-прогрессива рубежа 1960-х / 1970-х. Огласить список? Пожалуйста. Steamhammer, Fuzzy Duck, The Greatest Show On Earth, East of Eden. И это не считая участия в "гаражном" психоделическом бит-ансамбле The Living Daylights, шотландской поп-банде The Marmalade, "нововолновой" формации The Q Tips, гастрольном аккомпанирующем составе Бонни Тайлер и прочих разномастных прожектах. Ну-с, теперь по существу.
Спуск в инженерно-транспортную преисподнюю протекает под крайне незамысловатый наигрыш "Escalator". Ничего особенного, просто всплеск энергии, за которым следует ритм-энд-блюзовая вещица "Mind the Doors" c хард-гитаркой и аппетитным "Хаммондом". Бодрящая, идущая из глубин рок-н-ролла тема "Oxford Circus" предлагает оттянуться в той же задиристой электрической струнно-клавишной манере. А большего тут и не требуется. Вообще, прелесть авторских зарисовок шалуна Гарта в их миниатюрности: не успевают наскучить. Вот, к примеру, психоделик-джазовая "Ealing Broadway". Респектабельность, колорит, плюс определённая претензия на философскую отрешённость. И рядом – нетипичный "рокешник" в виде номера "Turnham Green", своими рефренными эпизодами отсылающий к лейтмотиву "Profondo Rosso" демонических итальянцев Goblin. Адреналином и драйвом заряжает слушателя этюд "Way Out", завершающий сторону А винилового кругляша. Зато открывающий его оборотную половину кунштюк "Return Ticket" выполнен в традициях жанра library music: без особого напряжения, однако насыщенно и с огоньком. Хороша "качовая" пьеса "Bond Street Blues", чьё название стопроцентно соотносится с содержимым. Шикарная фреска "Poster Parade" по мелодическим характеристикам совершенно не уступает кондиционно близкой "Queen St. Gang" – психоделической "перепевке" хита Кита Мэнсфилда в версии пизанского трио London Underground (какое занятное совпадение!). Дурашливый боевичок "Straphanger" воспринимается необходимым элементом позитивного куража после тотальной Hammond-истомы предыдущего трека. И обжигающе действует распалённая до нужного градуса прогрессив-хардовая штучка "Communication". Венчает путешествие в метрополитене псевдогавайская лаунж-безделица "End of the Line" с добротными слайд-пассажами маэстро Уотт-Роя.
Резюмирую: очаровательный релиз на стыке нескольких направлений, прекрасный вариант для беззаботного времяпрепровождения. Наслаждайтесь.

Leon Paul-Phillips

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Прекрасный альбом. Возможно не гениальный, но дающий отдохновение измученной душе. Легкий и ненапряжный.

Кстати, стало невозможно оставлять комментарии почему-то. Вот, пытаюсь хотя бы в качестве анонима это сделать

Влад

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо за отзыв, Влад.
Не знаю, в чём причина сложностей с комментариями. Настройки блога я не менял. Быть может, на систему каким-то образом повлияло закрытие связанного с ней сервиса Google+.

Анонимный комментирует...

Another big treat. Thank you once again. :)

- Ricky