21 мар. 2019 г.

Neil Campbell "The Outsider – News From Nowhere" (2018)


«Им овладело беспокойство, охота к перемене мест...» Пушкинская строка как нельзя лучше характеризует суть этой работы Нила Кэмпбелла. Черновой вариант альбома "The Outsider" ливерпульский музыкант создавал в дороге. Пустынные пляжи чередовались с густыми полями, лесные тропы английской провинции – с немноголюдными шоссе. Пейзажи выстраивались в цепочку лирических впечатлений, выразить суть которых Нилу помогала взятая с собой книга. Потрёпанный томик поэта, художника и мыслителя Уильяма Морриса (1834–1896) «Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия». Идиллическая утопия, (хотя, может статься, и утопическая идиллия) на тему прекрасного коммунистического (в положительном значении термина) далёка. Вот по этой замечательной Британии будущего и путешествует альтер эго автора. Знакомясь с соотечественниками нового типа, ведёт беседы на темы социальной философии, эстетики, психологии, экономики, этики и т. д. Разумеется, в нашем урбанистическом и весьма циничном обществе представить себе подобное сложно. Но именно такие сцены встреч–диалогов вдохновили композитора на создание волшебной концептуальной сюиты, посвящённой памяти его матушки – Патришии Энн Кэмпбелл. Большую часть инструментальных партий маэстро (гитары, бас, клавесин, фисгармония, синтезатор, глокеншпиль, перкуссия) исполнил лично. С программированием ударных ему активно пособил звукорежиссёр Джон Лоутон, скрипками умело распорядился прогрессор Лоуренс Кокьяра, а линию аккордеона в одном из эпизодов реализовала Хелен Маэр.
Яркое вступление "A Morning Bath (incl. The Bridge)" погружает нас в буйство красок. Оркестрово-акустическая кутерьма внезапно прерывается тонкой классической элегией, после чего вновь возвращается к своей карнавальной сути. Тетраптих "A Market by the Way" отмечен по-настоящему виртуозной и одновременно эмоциональной игрой. Сперва Нил в компании жгучего итальянского скрипача забавляется необарочными фигурами. Дальше оба творят душещипательный этюд-романс необыкновенной красоты. Третья картинка серии практически копирует "A Market by the Way (Part 1)". Замыкает шеренгу душевный настроенческий пассаж с толикой саунд-импрессионизма. В пасторальном эскизе "The Kensington Wood" чистая созерцательность оттеняется вдумчивостью. Что понятно, ведь у даровитого мастера Кэмпбелла даже сугубо приятные зарисовки начинены идейным содержимым. Так, шустрые манёвры "Children in the Road" не отменяют драматизма, а за эффектным струнным наяриванием "Mulleygrubs" угадываются тайные анфилады смысла. Мечтательный номер "Clara" дополнен дуальной схемой "Concerning Love (incl. Questions and Answers)", где тихий любовный трепет соседствует с разбитным французистым мотивом. Старомодная великосветская чопорность фрески "Dinner in the Hall of the Bloomsbury Market" пасует перед задиристым синти-притоптыванием "How the Change Came"; солнечная рябь аккордов в миниатюре "Haymaking" олицетворяет собой безмятежность наполненного радостью летнего дня. Финалом литературно-музыкальных краеведческих штудий служит превосходная камерная пьеса "The Little River and the Journey's End", сочетание внешней прелести и глубины.
Резюмирую: шикарный художественный акт, объединяющий строгую рассудительность и броский артистизм в контрастно-стройную повествовательную систему. Очень рекомендую.

Neil Campbell

Комментариев нет: