Имидж неуживчивых философов-аскетов бельгийцам Present весьма к лицу. Но ограничивать деятельность группы музыкальными рамками, вероятно, не слишком правильный ход. По правде говоря, в их случае велик соблазн уподобить коллектив тайному мистическому ордену, которым верховодит седовласый магистр – композитор-визионер Роже Триго. Независимость – вот наиважнейший фактор, заметно отличающий этот уникальный конгломерат личностей от иных ветеранов прог-цеха. В творчестве Present всегда руководствовались исключительно собственными интересами. Не пытаясь обуздать лихорадочный бег времени, не задаваясь лукавым пастернаковским вопросом "какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?", они по-прежнему величаво устраняются от схватки с всепоглощающим хроно-монстром и продолжают эволюционировать по законам своей идейно-жанровой вселенной. В 2007 г. мсье Триго-старшему запала в душу мысль поэкспериментировать с формой. Наряду с электрическим составом маэстро создал камерный вариант бэнда, для чего пригласил к сотрудничеству известного пианиста Варда Де Влейшхауэра. В апреле того же года Present представили на французском фестивале Rock in Opposition программу для рояля, перкуссии и голоса. Аудитория приняла на ура чудачество старого мэтра, в результате формат прижился и сделался неотъемлемой частью концертов. А сам Триго при подготовке очередного студийного материала уже придерживался "классического" курса, разумеется, не отрекаясь от авангардно-хтонических идеалов.
Три развёрнутых сюиты альбома "Barbaro (ma non troppo)" демонстрируют ансамбль на пике игровых возможностей. Номер один – пьеса "Vertiges", сочинённая Роже (гитара, клавишные) на пару с сыном – гитаристом Режинальдом Триго. В сумраке электрических стенаний, раскатистых фортепианных аккордов Пьера Шевалье (Aranis) и виолончельных пассажей Маттьё Сафатли вспыхивают с характерной ближневосточной интонацией редкие саксофонные блики Пьера Десаси. Нельзя не отметить виртуозную технику басиста Кита Максуда и мощь ударника Дэйва Кермана (5UU'S, Ahvak, U Totem). Вязкая плотность рок-диссонансов перемежается зловеще-атмосферной chamber-психонавтикой. И благодаря стараниям маститого звукоинженера Уди Кумрана каждый саунд-нюанс отточен до мельчайших подробностей. Вольная фантазия на тему хичкоковского "Головокружения" преисполнена яростной энергии, изливающейся постепенно, но в итоге затопляющей всё живое. Произведение "A Last Drop" авторства клавишника Шевалье по структуре приближено к академическим кондициям. Его нервное возбуждение умело поддерживается силами ведущих игроков. Эмоциональный перелом наступает посредине трека, когда агрессивность сменяется апатией. А финал и вовсе отмечен медленно затухающим симфоническим росчерком. Для почитателей Univers Zero прибережён "на десерт" знаменитый опус "Jack the Ripper" с пластинки "Heresie" (1979). Тут уж бригада во главе с Триго пускается в настоящий отрыв, попервоначалу маскируясь эстетствующими филармонистами, а затем пожиная бурю в виде вывихнутых атональных партий, шквала, грохота, лязга и визга. Издание дополнено live-версиями вышеупомянутых "Vertiges", записанной в апреле 2006 г. на португальском Gouveia Art Rock Festival, и "Jack the Ripper" (Rock in Opposition Festival, весна 2007 г.).
Резюмирую: отменный релиз, свидетельствующий о неисчерпаемости креативных ресурсов Present. A must have для поклонников авант-прога и непосредственно жанра RIO.
Present
Комментариев нет:
Отправить комментарий