По усеянному подводными рифами узкому chamber-проливу мадьярские "аргонавты" проследовали элегантно - с лоском и видимой легкостью. Сказался "лоцманский" опыт рулевых проекта - Чабы Ведреша (фортепиано, вокал, синтезатор) и Петера Пейтшика (виолончель, вокал). Мастермайнды явственно понимали, чего хотят от своей первой в девяностые годы пластинки. Потому и аккомпаниаторов отбирали с особым тщанием. Заочно поблагодарив коллег, некогда стоявших у истоков After Crying, Ведреш с Пейтшиком по результатам кастинга отсортировали шестерых академических исполнителей (флейта, альт, тромбон, гобой, фагот, труба), заманили в компанию певицу Юдит Андрейски, и уже больше никого искать не стали. "А где же рок-инструментарий? - недоуменно спросит пытливый разумом меломан. - Как насчет гитар, ударных и баса?" А никак. Профессионалам такие фокусы без надобности. Ибо максимально сбалансированного звучания они умеют добиваться абсолютно разными способами. В данном случае - при помощи классического консерваторского арсенала и поддержке более современной техники.
Пробным шаром для модели в целом выступает пьеса "European Things (Hommage á Frank Zappa)". И право слово, столь изящных примеров в прогрессиве не так уж много. Певческий артистизм Чабы - бальзам на душу поклонников Джона Уэттона (голосовые тембры обоих весьма похожи). А с какой лихостью этот венгерский эквилибрист наяривает на фоно! Клавишные партии искрятся неподдельным вдохновением, заражают джазовой страстностью и покоряют филигранной отточенностью каждого аккорда. Здесь же щегольски орудуют струнные, то нежно, то озорно воркует флейта и лучатся удовольствием поймавшие творческий кураж сессионщики. После захватывающего вступления настает черед энигматико-лирического номера на стихи Тамаша Гёргеньи ("Don't Betray Me"). Вокалировать на сей раз берется романтичный аккуратист Петер. Его чистый, несколько наивный слог растворяется в наслоении величественных камерных пассажей, плотно обернутых брасс-материей с электронной синтетической подкладкой в придачу. В системе координат трека "Confess Your Beauty" на начальных порах властвует иллюзия, будто звуковые гонведы затеяли спор с самими Gentle Giant. Однако вскоре заблуждение рассеивается. Участникам After Crying не с руки опускаться до слепого подражания, пусть даже величайшим из великих. Сонические узоры на незримом холсте они предпочитают воспроизводить по собственным лекалам. А уж симфонической искушенности у композиторского тандема Ведреш - Пейтшик и остальным поучиться не грех (слушайте среднюю часть означенной вещи). В разбитой на отдельные главы трилогии "Madrigal Love" друзья пошагово экспериментируют с высоким драматическим штилем, джазово-кентерберийскими вариациями в аспекте chamber-рока и оригинальным прогрессивным неофутуризмом. Ну и предельно эстетскими упражнениями в прекрасном выглядят "...To Black..." с ее готико-филармонической закваской да эпический финал "Shinin' (To the Powers of Fairyland)", предвосхитивший открытия другой замечательной венгерской формации - Fugato Orchestra.
Резюмирую: блистательная художественная мозаика эталонного качества, один из безусловных шедевров арт-движения 1990-х. Настоятельно рекомендую.
1 комментарий:
фанатею по AC c середины 90х. слабых альбомов у них просто нет. есть разные. собрал почти все диски.
два раза КУ.
Марк
Отправить комментарий