Концепт-пластинка "The Táin" (1973) составила им славу мастеров прогрессивного фолка. И все же неугомонным ирландцам хотелось большего. Втайне завидуя успехам Jethro Tull, участники Horslips мечтали завоевать Штаты. Однако без творческих компромиссов подобное навряд ли было возможно. Это, конечно, не означало усиленного заигрывания с попсой. Тем не менее подспудное желание сделать свою музыку доступной для масс, несомненно, учитывалось дублинской пятеркой при создании альбома "Dancehall Sweethearts". Правда, тяга к родному фольклору не позволила мейнстрим-настроениям одержать верх над членами группы. Так что коммерчески прорывным диск не стал. Но одной из ключевых целей достиг: команду заметили по ту сторону Атлантического океана. И пригласили в турне по городам США и Канады. Впрочем, это уже детали общего плана. Не будем фиксировать на них внимание и перейдем непосредственно к содержанию работы.
Согласно комментарию в буклете, семь из десяти заявленных композиций инспирированы традиционными джигами, балладами и танцами. Далее перечисляется, какими конкретно. Не думаю, что русскоязычному слушателю их названия принципиально важны. Просто следует иметь в виду данный фактор для понимания ситуации в целом. А она, на мой взгляд, такова. Пролог "Nighttown Boy" - симпатичный микс из хард-н-арта с зажигательными струнными вензелями (Чарльз О'Коннор насыщает палитру колоритнейшей партией фиддла). "The Blind Can't Lead the Blind": акапельный женский хорал задает тон всему номеру, выдержанному в среднем темпе и, наряду с рок-средствами, подцвеченному народным ирландским инструментарием (флейта, вистл, фиддл, бодран). Ритмика этюда "The Stars" свидетельствует о намерении авторов состряпать радио-хит, да и рефренное пропевание куплетной фразы говорит о том же. Затея, мягко выражаясь, дурная. Точно осознав оплошность, Horslips спешат выправить картину, для чего вводят в строй бессловесную вещицу "We Bring the Summer with Us" c органом, волынками, дудками и прочими радостями. "Sunburst" - любопытный эксперимент по внедрению средневекового культурного слоя в условно "кислотную" среду, зато последующая зарисовка "Mad Pat" - яркий пример поп-арта в лучшем смысле термина: артистичные речитативы Барри Девлина, хардовые гитарные пассажи Джона Фина, деликатные клавишные Джима Локхарта - все спаяно в первосортный мелодический коктейль, достойный форматного телеэфира. "Blindman", при всей ее чеканно-риффовой структуре, по-хорошему театральна и не лишена изящества. Необходимую порцию угара обеспечивает фольклорный боевик "King of the Fairies", не нуждающийся в вербальном сопровождении. Драйв и друидическая древность мешаются в пространстве залихватски оформленного опуса "Lonely Hearts". Что касается эпилога "The Best Years of My Life", то он выстроен по канонам арт-драматургии (проникновенная вокально-органная связка) и весьма гармонично дополнен духовыми в "грифоновском" стиле. Бонусы позаимствованы из концертных выступлений Horslips в Берлине (1976), Филадельфии (1978), Нью-Йорке (1974), и в достаточной мере отражают "живую" энергетику коллектива.
Резюмирую: удачный художественный акт от культовых фолк-прогеров семидесятых. Прошу любить и жаловать.
2 комментария:
Сергей, у этой группы в 2004 году вышел альбом акустических версий, назывался Roll Back. Всё перерыл, нигде не могу найти. Вам не встречался?
Нет, не встречался. Последнее, что попадалось на тему Horslips, сборник их лучших вещей. А вот про unplugged-альбом ничего не слышал.
Отправить комментарий