В стародавние времена чудес искали на Востоке. Нынче необходимости в этом нет. Волшебники живут среди нас. И пусть вид их порою невзрачен, важно уметь различить под затрапезной наружностью чародейскую сущность. Бельгийский композитор Рено Лоэ - один из действующих магов современности. Его путь к овладению секретом гармонии лежал через множество стадий. Ребенком Рено обучался игре на скрипке под руководством отца. В юности отчаянно увлекался рок-н-роллом и французской эстрадой. Затем были недолгий срок пребывания в университете, постижение основ импровизации в джазовой студии, годы занятий в Королевской консерватории Брюсселя и, наконец, свободное плавание по безбрежному океану музыки. Звуковая практика у Лоэ выдалась на редкость богатой. Сотрудничество с национальными театрами, оперой, цирком и телевидением, студийные сессии с рядом именитых клиентов (Адамо, Группа Пейджа и Планта, Einsturzende Neubauten, Yann Tiersen) и частые выступления в различных филармонических перформансах. Естественно, за десятилетия активной деятельности круг знакомых Рено существенно вырос. И когда маэстро собрался воплотить в реальность собственные авторские фантазии, на помощь пришли его добрые друзья и коллеги.
"From Anastasia" - проект необычный. Двадцать инструментальных пьес отражают разнообразные стилевые ракурсы. Тут и романтическая неоклассика, и акустический джаз, и камерный прогрессив-рок, и мощный симфонический фьюжн... Любопытно, что от исполнительских функций Лоэ устранился. На правах ведущих игроков заявлены другие мегаталантливые личности: мировая знаменитость Ширли Лоб (к слову, профессор по классу скрипки в Брюссельской консерватории); лауреат международных конкурсов Сигрид Ванденбогард (виолончель); Бенжамен Дьельтежон (кларнет); Бар Картье (перкуссия); Жан-Филипп Коллар-Неван (фортепиано, Fender Rhodes piano, орган "Хаммонд"). Кроме того, эпизодическим участием в деле отметились еще семь персон - как из рок-лагеря, так и из сугубо академической фракции.
Освещать все составные элементы альбома - штука хлопотная да и не шибко благодарная. Замечу лишь, что давненько не испытывал такого эстетического восторга. Креативный гений Рено Лоэ достоин искреннего восхищения. Мало кому еще придет в голову повенчать Шуберта с Гершвином ("Pré en Blues"), замутить монументальное симфо-полотно на базе клезмера ("Prélude from Anastasia"), переплести эмбиент с джаз-роком, этникой и оркестровым бэкграундом ("Au près sous les étoiles") или распотрошить танго на атомы, чтобы в итоге сообразить из них пространный фьюжн-вальс ("Vague tango et valse du phare"). Не обошлось тут и без интригующих "киношных" сюжетов ("Vers le couchant") с примесью минимализма а ля Майкл Найман. Для особо впечатлительных ностальгистов приготовлен лирический полуночный диалог фоно и кларнета ("Jusqu’à demain"). Тем же, кто предпочитает вещицы "позубастее", советую обратить внимание на эпик "Cosmopolite" (умозрительное производное от художественных опытов Aranis и A Consommer de Préférence), авант-джазовую мозголомку "Werkkracht", а также масштабный пианистический экскурс "La quinte est sens" - яркий пример модернизма в камерном варианте.
Резюмирую: изумительный альянс души и интеллекта; истинный праздник вкуса для каждого меломана. Наслаждайтесь.
16 комментариев:
Вот это класс! Наверное это лучший альбом 2012-го года, который я слышал. Очень здорово. Спасибо. Станислав
На здоровье, Станислав.
Не берусь сказать, какое место альбом занимает среди релизов этого года (слышал не так уж много дисков за 2012 г.), но проект великолепный.
Да я тоже не так уж много слышал. Но нео-кашу отбрасываю сразу - не моё. Джазовые релизы есть хорошие, но это опять же не совсем моё. Anglagard'ом я так и не проникся. Вот Gatto Marte мне тоже очень понравился. Станислав
С Anglagard вообще очень странная история. На портале rateyourmusic отзывы сплошь и рядом восторженные. Кажется, единственной "ложкой дегтя" был оформленный мною несколько издевательский абзац по поводу "застоя" группы. Но ведь действительно занимаются по сути реанимацией собственной манеры двадцатилетней давности, не прибавляя ничего нового в плане идейном. И после такого утверждать: мол, ветераны выдали очередной шедевр? Да побойтесь Бога, товарищи... Как по мне, так творческим потолком для них является "Epilog". И на этом вполне можно было остановиться. А собираться заново, дабы "сконстролить" альбом "по мотивам". Чего ради? Фэны, конечно, проглотят. Но и только. А дальше-то что? Нет, если команде некуда расти, то и затевать что-либо не стоит. Или уж ограничиться ностальгическим реюнион-концертом, сотканным из классики. Слишком уж несерьезно оно.
Ещё один альбом вспомнил: Lars Danielsson "Liberetto". Тоже очень понравился. Правда, стиль определить не берусь... Ну пусть будет джаз. Станислав
Даниэльссон традиционно хорош. Хотя из альбомов я пока слышал лишь "Libera me", но зато его выступлений на видео пересмотрел множество.
Я подобное видео смотреть не могу - мне скучно ) Да и вообще регулярно смотрю лишь футбол, и десяток рекомендованных фильмов в год. А уж когда у нас дома включали телевизор, даже и не припомню )) Станислав
У меня телевизора вообще нет (что дико радует). А с творчеством Ларса знакомился благодаря YouTube. Его сотрудничество с польским пианистом Лешеком Мождером - это просто чудо.
Да? Такого я не встречал. Я что-то пробовал Моджера, но помнится не пошло мне. Надо снова попробовать. Станислав
А что, Anglagard возродили???!!! Я вообще об этом ничего не слышал! Ух ты! Застой-не застой, но послушать обязательно нужно. Если это будет не хуже Epilog, я им прощу стояние на месте. По-любому, шедевр.
А вот с творчеством Лоэ столкнулся впервые. В полнейшем восторге. Аналогов не помню. Сравнивать с кем-либо трудно. Слушаю уже в третий раз и каждый раз открываю что-то новое, что пропустил в прошлый. Очень интересно композиционно построен. Арранжировки вообще выше всяких похвал. Закрываю глаза и чувствую себя в зале Консерватории.
Да, шведы выплыли из глубин времени с новым альбомом. Подробнее можно узнать тут: http://rateyourmusic.com/release/album/anglagard/viljans_oga/
Лоэ меня тоже крепко "зацепил". Когда заказывал диск у издателя (небольшая бельгийская контора Homerecords), не ожидал, что это будет настолько здорово. Матерый человечище, что и говорить.
Послушал The Time Мождера и Даниэльссона. Очень понравилось. А нирвановская Psalmem порадовала особенно. )) Станислав
Т.е. Smells like Teen Spirit, конечно... ) Станислав
Я же говорил, тандем у них что надо. Вообще, здорово, что эти граждане нашли друг друга.
А слышали альбом Ulf Wakenius "Vagabond" (2012) с Дэниэльссоном? Там ещё в гостях Youn Sun Nah и Nguyen Le... Мне понравилось очень! Станислав ))
Слышал фрагменты с него, из чего заключил: диск очень хорош. Была возможность достать альбом, но его увели буквально из-под носа ))
Отправить комментарий