Заочно эти двое знакомы друг с другом с начала семидесятых. Гордон восхищенно следил за творчеством The Strawbs и Yes; Рик в свою очередь не мог не заметить одаренного парня, привнесшего на английскую сцену уникальный гитарный стиль. Первый опыт сотрудничества двух корифеев относится к 1993-му году. Тогда Уэйкман в компании Брайна Мэя, Миджа Юра, Нила Мюррея и Стива Хау помог Гилтрэпу записать новую версию его "коронного" номера "Heartsong". Сессионное общение переросло в крепкую мужскую дружбу. В двухтысячных активно концертирующий Гордон нередко приглашал Рика поучаствовать в очередном "авторском вечере". Так что идея совместного альбома - закономерный результат плодотворных музыкальных опытов тандема.
Концепция пластинки оригинальна. Апеллируя к словесной формуле "резцом и кистью", господа-артисты решают устроить звуковой вернисаж шедевров изобразительного искусства. Куратором живописного отдела выступает Гордон Гилтрэп, скульптурной же частью заведует Рик Уэйкман. И хотя разделение касается лишь композиционной составляющей (в остальном коллеги действуют сообща), такой принцип позволяет уловить разницу в стилевых предпочтениях обоих.
Открывают программу семь треков из категории "статуи". Сонический экспонат "The Savannah Bird" отражает печально-созерцательную позу 8-летней девочки, запечатленной в бронзе скульптором Сильвией Шоу Джадсон в 1936 г. Красочный мелодизм Уэйкмана на данной стадии обретает трогательность, наполняется легкокрылой мечтательностью. А струнный пунктир маэстро Гилтрэпа лишь оттеняет выпуклые клавишные изгибы. В сердцевине пьесы "Caesar Augustus" соприкасаются трагизм античной истории и величавая монументальность; фортепианный рисунок "под Прокофьева" накладывается на скоростные пассажи в духе барочной школы (здесь бы пригодился клавесин, однако Рик вполне справляется и без него). Дальнейшая экскурсия по галерее изваяний ведет нас от Родена ("The Kiss", "The Thinker") к Фидию ("Hermes"), Микеланджело ("David") и Мирону ("The Discus Thrower"). Портретируя всемирно известные произведения, Уэйкман блистает не только исполнительским мастерством, но и фигурирует в качестве отменного полижанриста: эмоциональный романтический "штиль", яркий симфонизм виртуозной выкройки, душевные элегические проекции и рафинированная камерная эстетика... Масштабы неравнозначные, но Рик убедителен в каждой из ипостасей.
Гилтрэп к обустройству выставки подошел расчетливо. Его художественные образцы были извлечены на свет из серии набросков 1987-го года. В тот период Гордон сочинил цикл "The Brotherhood Suite", навеянный живописью прерафаэлитов. Посему пять из заявленных им семи позиций - вариация на тему опробированной ранее ступенчатой схемы. В сравнении с выкладками Уэйкмана коллекция Гилтрэпа менее контрастна + ориентирована на излюбленное сочетание фольклорных и ренессансных мотивов. Впрочем, изящества линий в конструкциях заслуженного трубадура "всея Британии" тоже хватает. И пусть они не столь эффектны внешне, но ювелирная тональная отделка и богатая тембральная насыщенность достойны исключительно теплых слов.
Резюмирую: колоритная и весьма приятная для слуха саунд-панорама. Замечательный подарок от ветеранов арт-цеха. Наслаждайтесь.
Концепция пластинки оригинальна. Апеллируя к словесной формуле "резцом и кистью", господа-артисты решают устроить звуковой вернисаж шедевров изобразительного искусства. Куратором живописного отдела выступает Гордон Гилтрэп, скульптурной же частью заведует Рик Уэйкман. И хотя разделение касается лишь композиционной составляющей (в остальном коллеги действуют сообща), такой принцип позволяет уловить разницу в стилевых предпочтениях обоих.
Открывают программу семь треков из категории "статуи". Сонический экспонат "The Savannah Bird" отражает печально-созерцательную позу 8-летней девочки, запечатленной в бронзе скульптором Сильвией Шоу Джадсон в 1936 г. Красочный мелодизм Уэйкмана на данной стадии обретает трогательность, наполняется легкокрылой мечтательностью. А струнный пунктир маэстро Гилтрэпа лишь оттеняет выпуклые клавишные изгибы. В сердцевине пьесы "Caesar Augustus" соприкасаются трагизм античной истории и величавая монументальность; фортепианный рисунок "под Прокофьева" накладывается на скоростные пассажи в духе барочной школы (здесь бы пригодился клавесин, однако Рик вполне справляется и без него). Дальнейшая экскурсия по галерее изваяний ведет нас от Родена ("The Kiss", "The Thinker") к Фидию ("Hermes"), Микеланджело ("David") и Мирону ("The Discus Thrower"). Портретируя всемирно известные произведения, Уэйкман блистает не только исполнительским мастерством, но и фигурирует в качестве отменного полижанриста: эмоциональный романтический "штиль", яркий симфонизм виртуозной выкройки, душевные элегические проекции и рафинированная камерная эстетика... Масштабы неравнозначные, но Рик убедителен в каждой из ипостасей.
Гилтрэп к обустройству выставки подошел расчетливо. Его художественные образцы были извлечены на свет из серии набросков 1987-го года. В тот период Гордон сочинил цикл "The Brotherhood Suite", навеянный живописью прерафаэлитов. Посему пять из заявленных им семи позиций - вариация на тему опробированной ранее ступенчатой схемы. В сравнении с выкладками Уэйкмана коллекция Гилтрэпа менее контрастна + ориентирована на излюбленное сочетание фольклорных и ренессансных мотивов. Впрочем, изящества линий в конструкциях заслуженного трубадура "всея Британии" тоже хватает. И пусть они не столь эффектны внешне, но ювелирная тональная отделка и богатая тембральная насыщенность достойны исключительно теплых слов.
Резюмирую: колоритная и весьма приятная для слуха саунд-панорама. Замечательный подарок от ветеранов арт-цеха. Наслаждайтесь.
9 комментариев:
Спасибо! Прекрасный текст!
Спасибо Сергей за знакомство с прекрасной музыкой.
Дуэт просто превосходен, красивейшая музыка.
Уэйкман конечно гений, но и Гилтрэп не подкачал.
Отдельное спасибо Вам за красивое и точное изложение.
Kланяюсь.
Michael
Спасибо за отклики, друзья.
Поскольку очень люблю обоих музыкантов, не мог отделаться исключительно формальной рецензией. Надеюсь, получилось доходчиво.
Искренне Ваш,
С.
Интересная вязь. Ожидал, что они как-то сольются в экстазе. Но получилось, что программа состоит из двух независимых половин. Каждая из них сольная. Просто "в аккомпанементе". Наверное, это и хорошо. Лишний раз подчеркнуло и индивидуальность каждого, и какое-то родство.
Кстати, до сих пор как-то не попадал в руки ни один образчик творчества Гилтрэпа. Сейчас, основываясь на Ваших рекомендациях, взял на пробу Drifter. Не пожалел. Быть может, немножко монотонно. Но общее впечатление очень хорошее. Спасибо еще раз!
Влад, что касается Гордона, то провальных и слабых альбомов у него нет. Но вообще творчество Гордона - это несколько циклических этапов - 1) бард-рок конца шестидесятых - начала семидесятых годов; 2) концептуальный инструментальный симфо-прог-фолк (альбомы периода 1976-1979 гг.); 3) акустический фолк с преобладанием чистого гитарного звука (1987 - по настоящее время). Самое интересное из этого набора - вещи второй половины семидесятых. Так сказать, классический Гилтрэп. Именно пластинки 1976-79 я рекомендую послушать в первую очередь.
"Sympathy" - вещь
Остальные тоже хоть куда.
Sergei It would be too much to ask you to reup this album??
Taoly
Muadib
Hi Muadib!
I checked: it works. The link in the title of the post.
With kind regards,
Sergei
Отправить комментарий