Два человека. Пара инструментов. Десять треков. И море позитива!
Bootcut - "внебрачное" дитя неугомонного Рикарда Шёблума (Beardfish, Gungfly, соло). Хотя это еще вопрос, какой из проектов возник на свет раньше. Ведь обсуждаемый нами диск записывался в марте 2002 г., за год до выхода дебютной пластинки Beardfish. Но бог с ним, с правом первородства. Не будем отклоняться от главного. Итак, Bootcut. Состав: Шёблум (орган Hammond B3) + Петтер Диамант (ударные). Концепция? Да ну, бросьте! Кому оно надо? "Зажечь" и "оторваться" - вот ключевые глаголы для понимания ситуации. А действительно, чего еще ждать от ультимативной формулы "Hammond vs Drums"? Серьезных прогрессивно-озабоченных стенаний на социальные темы тут днем с огнем не сыщешь. Фэнтези и прочие сказки - побоку! И вообще, коль охота забить мозги монументальными выкладками - дуйте в библиотеку. Или в консерваторию. Потому как Bootcut - резвая машинка времени, способная доставить слушателя в мгновение ока на ретро-вечеринку образца шестидесятых годов. Любите Booker T. & The MGs, The Doors, коктейли и Джеймса Бонда? Тогда вы попали точно по адресу!
Поразительное дело, но ограничение в выразительных средствах ничуть не сказалось на результате. Напротив, дало возможность дуэту проявить виртуозное мастерство и недюжинную выдумку. Артистизм, тщательность звуковой фактуры, цепкость мелодических фраз. Нажимаешь 'play', закрываешь глаза и ... "Jet-Set-Go!" Свинг, драйв, грув... "Хаммонд" - всесильный агрегат, гениальное изобретение человечества. Его сочнейший колоритный баритон проникает в каждую клеточку. Улыбаетесь? Ага! То ли еще будет! После горячей вступительной вещи - капелька северной меланхолии. "Viraniah" - своеобразный трибьют культовой шведской органистке Мерит Хеммингсон. Посвящение королеве джаз-фолк-арта от безумно талантливых учеников. Ну а потом можно затеять легкую авантюру, душком которой припудрен номер "Cocktail Lounge". (Тут уж поневоле вспомнишь "винтажные" стилизации Дэвида Холмса для многочисленных "друзей Оушена".) Фабулу сумасбродной "Secret Mission: Arabia" проще всего описать так: Генри Манчини упражняется в "бондиане". Впрочем, ни черта оно не объясняет... Энергичный кунштюк "Escape" заражает холерическим настроем; эдакий крышесрывательный eine kleine rhythm 'n' blues, не оставляющий и следов от будничной скуки. "Høst" - изумительный джаз-вальс. Идиллия влюбленных, скользящих в полутьме танцплощадки. Разговор как будто ни о чем. И - внезапная кульминация, ослепительный взрыв чувств. Страсть в чистом виде, всепоглощающая и незабвенная... "Вкуснейший" бит-этюд "Orange" подспудно ассоциируется с творчеством голландцев Shocking Blue, тогда как от "Spain for Sale" веет прото-хардом с экивоками в сторону Джона Лорда. "Diamond" искупает вас в мотивных волнах разлапистого нордического рока на блюзовой основе. И - вуаля! - финальная зарисовка "Phase Down"; густо перченый ядренейший электрический джем, оборачивающийся тотальным "satisfaction" для всякого хаммонд-маньяка.
Bootcut - "внебрачное" дитя неугомонного Рикарда Шёблума (Beardfish, Gungfly, соло). Хотя это еще вопрос, какой из проектов возник на свет раньше. Ведь обсуждаемый нами диск записывался в марте 2002 г., за год до выхода дебютной пластинки Beardfish. Но бог с ним, с правом первородства. Не будем отклоняться от главного. Итак, Bootcut. Состав: Шёблум (орган Hammond B3) + Петтер Диамант (ударные). Концепция? Да ну, бросьте! Кому оно надо? "Зажечь" и "оторваться" - вот ключевые глаголы для понимания ситуации. А действительно, чего еще ждать от ультимативной формулы "Hammond vs Drums"? Серьезных прогрессивно-озабоченных стенаний на социальные темы тут днем с огнем не сыщешь. Фэнтези и прочие сказки - побоку! И вообще, коль охота забить мозги монументальными выкладками - дуйте в библиотеку. Или в консерваторию. Потому как Bootcut - резвая машинка времени, способная доставить слушателя в мгновение ока на ретро-вечеринку образца шестидесятых годов. Любите Booker T. & The MGs, The Doors, коктейли и Джеймса Бонда? Тогда вы попали точно по адресу!
Поразительное дело, но ограничение в выразительных средствах ничуть не сказалось на результате. Напротив, дало возможность дуэту проявить виртуозное мастерство и недюжинную выдумку. Артистизм, тщательность звуковой фактуры, цепкость мелодических фраз. Нажимаешь 'play', закрываешь глаза и ... "Jet-Set-Go!" Свинг, драйв, грув... "Хаммонд" - всесильный агрегат, гениальное изобретение человечества. Его сочнейший колоритный баритон проникает в каждую клеточку. Улыбаетесь? Ага! То ли еще будет! После горячей вступительной вещи - капелька северной меланхолии. "Viraniah" - своеобразный трибьют культовой шведской органистке Мерит Хеммингсон. Посвящение королеве джаз-фолк-арта от безумно талантливых учеников. Ну а потом можно затеять легкую авантюру, душком которой припудрен номер "Cocktail Lounge". (Тут уж поневоле вспомнишь "винтажные" стилизации Дэвида Холмса для многочисленных "друзей Оушена".) Фабулу сумасбродной "Secret Mission: Arabia" проще всего описать так: Генри Манчини упражняется в "бондиане". Впрочем, ни черта оно не объясняет... Энергичный кунштюк "Escape" заражает холерическим настроем; эдакий крышесрывательный eine kleine rhythm 'n' blues, не оставляющий и следов от будничной скуки. "Høst" - изумительный джаз-вальс. Идиллия влюбленных, скользящих в полутьме танцплощадки. Разговор как будто ни о чем. И - внезапная кульминация, ослепительный взрыв чувств. Страсть в чистом виде, всепоглощающая и незабвенная... "Вкуснейший" бит-этюд "Orange" подспудно ассоциируется с творчеством голландцев Shocking Blue, тогда как от "Spain for Sale" веет прото-хардом с экивоками в сторону Джона Лорда. "Diamond" искупает вас в мотивных волнах разлапистого нордического рока на блюзовой основе. И - вуаля! - финальная зарисовка "Phase Down"; густо перченый ядренейший электрический джем, оборачивающийся тотальным "satisfaction" для всякого хаммонд-маньяка.
Резюмирую: 44 минуты абсолютно недетского восторга. Восхитительная программа, настоятельно рекомендуемая каждому ностальгисту для многократного воспроизведения в часы досуга.
2 комментария:
Полный восторг! Кто бы мог подумать, что для создания подобного альбома может хватить всего два инструмента и два исполнителя. Пытался представить себе, что бы было, если добавить инструментов. А ничего! Совершенно другая музыка. И не факт, что столь же великолепная.
Короче, рекомендую всем без исключения. Это настоящий шедевр!
Спасибо за отзыв, Влад.
Вы абсолютно правы в своих суждениях. Формула "на двоих" в случае с дебютом Bootcut сработала идеально. А вот запись второй их пластинки, "De Fluff", пошла по обратному сценарию. Состав расширили за счет сессионных исполнителей. В результате музыка поменяла "градус накала", сместились акценты. Хуже она не стала. Но воспринимается совершенно иначе. И задорный блеск первенца там, к сожалению, отсутствует...
Отправить комментарий