Продемонстрировав собственную жизнейстойкость на примере программного релиза "Bal Masqué" (1985), Flairck в обновленном составе занялись мощной концертной деятельностью. Тут стоит заметить, что популярности коллективу добавил и сборник лучших вещей "Oost-West Express", изданный лейблом Polydor в 1984 г. (хотя к тому моменту наши герои уже числились в клиентах голландского отделения фирмы EMI). Последующие гастроли в сопровождении оркестра также выявили одно любопытное свойство, характерное для всех участников команды, а именно - склонность к импровизации. И этот, казалось бы, не слишком очевидный для классически ориентированных артистов штрих нашел отражение в контексте "живого" альбома "Encore".
На пленке зафиксировано выступление Flairck в музыкальном центре "Vredenburg" (г. Утрехт). Бригаду фламандских виртуозов представляли: Эрик Виссер (12-струнная и резонансная гитары, бузуки), Сильвия Хаутзагер (скрипка, арфа), Аннет Виссер (траверс-, пикколо-, альт- и бамбуковая флейты), Дирк ван Горп (контрабас), Тед де Йонг (табла, ситар, маримба, вибрафон, перкуссия) и Корне ван дер Клей (саксофон). Поскольку режим действа изначально предполагался не камерный, а совсем напротив - симфонический, мастермайнд Виссер при помощи Вима Виттемана расписал партитуру для членов Северо-Голландского филармонического оркестра (дирижер - Ян Стюлен). За основу перформанса был взят хорошо известный публике материал: композиция "Aoife" с дебютной пластинки 1979-го года, развернутый эпос "Circus" с одноименного лонгплея 1981-го и пьеса "Arabesk", опирающаяся на коллизии дилогии "Pecheur/Matin", имевшей место в структуре экспериментального диска "Moustaki & Flairck" (1982).
Открывается LP монументальнейшим опусом "Circus", по своим кондициям уподобляющимся балансирующему на канате клоуну. Мнимая несерьезность бравурного полифонического вступления незаметно перетекает в фазу инструментальных рефлексий разнообразной глубины. Вниманием аудитории последовательно владеют: лидер формации Эрик, искусно орнаментирующий звуковое поле точеной гитарной штриховкой; его сестренка Аннет, ведущая партию флейты под деликатный оркестровый аккомпанемент; аккуратист и умница Дирк ван Горп, лихо нарезающий затейливые басовые фигуры, поверх которых по прошествии времени накладывается чеканная дробь табла от Теда де Йонга. Превосходно выдержаны все эмоциональные перепады - от стилизованных под типичную цирковую тематику крупнозернистых буффонных приемов до ажурного лирического духового минора, призванного погрузить слушателя в созерцание прочувствованных ностальгических пейзажей. В четвертом акте драме мы внезапно сталкиваемся с отголосками уличной смеховой культуры: после серии волшебных скрипичных пассажей Сильвии Хаутзагер возникает пауза, а затем раздается дурашливый лай, вносящий в событийную канву довольно непростого сюжета элемент разрядки. Что касается синтетически выстроенной коды, то она циклически воспроизводит мелодику интродукции, смещая акценты не в сторону карнавального шутовства, но в область затаенной сердечной грусти... Предельно ровная, струящаяся каскадом прозрачная фреска "Aoife" сродни магическому кристаллу; в ней оживают переливчатые грани мечты, воплощаются лучезарные ландшафты сновидений и воскресают сладостные воспоминания из детства. Изумительное полотно, вобравшее в себя красоту и мудрость достигших творческой зрелости Flairck. Финальный эпизод "Arabesk" - единственный вокалосодержащий трек в архитектоническом ряду "Encore". Эта колоритная "ближневосточная" история украшена пением Рамзеса Шаффи, одинаково убедительного как в саунд-схемах элегической направленности, так и в скоростном речитативном варианте.
Резюмирую: на редкость удачный live-set, претворенный в реальность с размахом, душой и фантазией. Наслаждайтесь.
На пленке зафиксировано выступление Flairck в музыкальном центре "Vredenburg" (г. Утрехт). Бригаду фламандских виртуозов представляли: Эрик Виссер (12-струнная и резонансная гитары, бузуки), Сильвия Хаутзагер (скрипка, арфа), Аннет Виссер (траверс-, пикколо-, альт- и бамбуковая флейты), Дирк ван Горп (контрабас), Тед де Йонг (табла, ситар, маримба, вибрафон, перкуссия) и Корне ван дер Клей (саксофон). Поскольку режим действа изначально предполагался не камерный, а совсем напротив - симфонический, мастермайнд Виссер при помощи Вима Виттемана расписал партитуру для членов Северо-Голландского филармонического оркестра (дирижер - Ян Стюлен). За основу перформанса был взят хорошо известный публике материал: композиция "Aoife" с дебютной пластинки 1979-го года, развернутый эпос "Circus" с одноименного лонгплея 1981-го и пьеса "Arabesk", опирающаяся на коллизии дилогии "Pecheur/Matin", имевшей место в структуре экспериментального диска "Moustaki & Flairck" (1982).
Открывается LP монументальнейшим опусом "Circus", по своим кондициям уподобляющимся балансирующему на канате клоуну. Мнимая несерьезность бравурного полифонического вступления незаметно перетекает в фазу инструментальных рефлексий разнообразной глубины. Вниманием аудитории последовательно владеют: лидер формации Эрик, искусно орнаментирующий звуковое поле точеной гитарной штриховкой; его сестренка Аннет, ведущая партию флейты под деликатный оркестровый аккомпанемент; аккуратист и умница Дирк ван Горп, лихо нарезающий затейливые басовые фигуры, поверх которых по прошествии времени накладывается чеканная дробь табла от Теда де Йонга. Превосходно выдержаны все эмоциональные перепады - от стилизованных под типичную цирковую тематику крупнозернистых буффонных приемов до ажурного лирического духового минора, призванного погрузить слушателя в созерцание прочувствованных ностальгических пейзажей. В четвертом акте драме мы внезапно сталкиваемся с отголосками уличной смеховой культуры: после серии волшебных скрипичных пассажей Сильвии Хаутзагер возникает пауза, а затем раздается дурашливый лай, вносящий в событийную канву довольно непростого сюжета элемент разрядки. Что касается синтетически выстроенной коды, то она циклически воспроизводит мелодику интродукции, смещая акценты не в сторону карнавального шутовства, но в область затаенной сердечной грусти... Предельно ровная, струящаяся каскадом прозрачная фреска "Aoife" сродни магическому кристаллу; в ней оживают переливчатые грани мечты, воплощаются лучезарные ландшафты сновидений и воскресают сладостные воспоминания из детства. Изумительное полотно, вобравшее в себя красоту и мудрость достигших творческой зрелости Flairck. Финальный эпизод "Arabesk" - единственный вокалосодержащий трек в архитектоническом ряду "Encore". Эта колоритная "ближневосточная" история украшена пением Рамзеса Шаффи, одинаково убедительного как в саунд-схемах элегической направленности, так и в скоростном речитативном варианте.
Резюмирую: на редкость удачный live-set, претворенный в реальность с размахом, душой и фантазией. Наслаждайтесь.
2 комментария:
"Circus" вполне органично вписался бы в фильмы Феллини...) Спасибо за альбом, Сергей, он великолепен! (Aлександра)
Очень рад, что Вам понравилось, Александра. Заглядывайте в блог почаще, впереди будет немало любопытного. И - спасибо за отклик!
С уважением,
С.
Отправить комментарий