У французского джаз-рока запах особый. Тонкий, изысканный аромат элитарного свойства, почти не предназначенный на экспорт. Понятно, что тягаться числом с законодателями направления - американцами - тамошним музыкантам было не с руки. Да они и не собирались. Просто творили на радость себе и взыскательной публике, умеющей оценить по достоинству оригинальность, качество и шарм исполняемых произведений.
На протяжении семидесятых годов прошлого столетия инструментальный квартет Spheroe пользовался репутацией одного из лучших европейских фьюжн-коллективов. Образовались они в 1972 г., после чего взяли весьма успешный старт. Однако всю последующую пятилетку команда действовала исключительно в сценическом варианте. С выходом первого безымянного лонгплея жизнь участников Spheroe существенно переменилась. Критика провозгласила их новыми героями жанра, да и предложений о сотрудничестве было не счесть. В попытке наверстать упущенное ансамбль хватался за многое: театральные перформансы, фестивали, звуковое оформление художественных выставок... Вдобавок ко всему легкие на подъем французы успевали заниматься материалом для новой пластинки. Когда же свежие сочинения Spheroe обрели надлежащий вид, группа положила их в основу концертной программы. Мастерские светомузыкальные шоу привлекали внимание аудитории. Ну и, естественно, прибыль от объема продаж дебютного релиза служила дополнительным элементом радости для артистов. Ощущая себя на пике собственных технических возможностей, Spheroe отправились в швейцарскую студию Aquarius, где под опытным руководством звукорежиссера Жана Ристори (экс-лидер прото-проговой формации Mainhorse) записали LP "Primadonna"...
Открывается диск игровой (если не сказать игривой) зарисовкой "Hep Deliler Bisi Bulur", принадлежащей перу органиста Жерара Мемана. Сконструированный им диалог для гитары и клавишных подается в увлекательной и виртуозной форме: точеные шестиструнные партии Мишеля Переса получают весомую подпитку от обширного аналогового арсенала, включающего синтезаторы Муга, ARP strings ensemble и Hammond C3. В общем, живая, позитивная пьеса, настраивающая слушателя на нужный лад. Этюд "Janata Express" (автор - ударник/клавишник Патрик Гарель) тяготеет к более форматной, "коммерческой" разновидности фьюжн-рока; в центре внимания здесь - ритмическая составляющая, ровная по подаче, украшаемая разве что аккордами Fender Rhodes piano да позывными гитарного синтезатора серии Hi Fly. Заглавная вещь вносит в доселе бодрое повествование лирическую ноту; композиторский альянс маэстро Мемана с басистом Ридо Байонном произвел на свет красивую элегическую историю, подернутую "артовым" флером. Выразительный и проникновенный пассаж, заслуживающий самых теплых слов. Драйв, неуемный задор и пестрая вереница солнечных бликов безраздельно властвуют в насыщенном занимательной конкретикой опусе "Cocorido", откуда распахивается совершенно дивный вид на волшебный электроакустический номер "Karin Song", претворенный в манере соплеменников Spheroe - симфонического секстета Terpandre. На редкость приятственный калейдоскоп мелодических оттенков встречает нас в канве пролонгированного трека "Arlecchino", гармонично сочетающего изысканные прогрессии с характерными джаз-роковыми приемами. В палитре короткого наброска "Chiaroscuro" беспроблемно уживаются отрывистые синти-космизмы и абсолютно земной по духу колоритный бэкграунд. В сухом остатке - двойка позиций, демонстрирующих различные фьюжн-спектры, - от комплексных среднетемповых панорам ностальгического толка ("Jeff") до стандартизированных непретенциозных тем ("Matin Rouge"), плюс умиротворенный клавишно-перкуссионный финал "Violet", мерно струящийся импрессионистским каскадом...
Резюмирую: превосходный подарок для любителей негрузного, вдохновенно исполненного джаз-н-арта. Пропускать не советую.
На протяжении семидесятых годов прошлого столетия инструментальный квартет Spheroe пользовался репутацией одного из лучших европейских фьюжн-коллективов. Образовались они в 1972 г., после чего взяли весьма успешный старт. Однако всю последующую пятилетку команда действовала исключительно в сценическом варианте. С выходом первого безымянного лонгплея жизнь участников Spheroe существенно переменилась. Критика провозгласила их новыми героями жанра, да и предложений о сотрудничестве было не счесть. В попытке наверстать упущенное ансамбль хватался за многое: театральные перформансы, фестивали, звуковое оформление художественных выставок... Вдобавок ко всему легкие на подъем французы успевали заниматься материалом для новой пластинки. Когда же свежие сочинения Spheroe обрели надлежащий вид, группа положила их в основу концертной программы. Мастерские светомузыкальные шоу привлекали внимание аудитории. Ну и, естественно, прибыль от объема продаж дебютного релиза служила дополнительным элементом радости для артистов. Ощущая себя на пике собственных технических возможностей, Spheroe отправились в швейцарскую студию Aquarius, где под опытным руководством звукорежиссера Жана Ристори (экс-лидер прото-проговой формации Mainhorse) записали LP "Primadonna"...
Открывается диск игровой (если не сказать игривой) зарисовкой "Hep Deliler Bisi Bulur", принадлежащей перу органиста Жерара Мемана. Сконструированный им диалог для гитары и клавишных подается в увлекательной и виртуозной форме: точеные шестиструнные партии Мишеля Переса получают весомую подпитку от обширного аналогового арсенала, включающего синтезаторы Муга, ARP strings ensemble и Hammond C3. В общем, живая, позитивная пьеса, настраивающая слушателя на нужный лад. Этюд "Janata Express" (автор - ударник/клавишник Патрик Гарель) тяготеет к более форматной, "коммерческой" разновидности фьюжн-рока; в центре внимания здесь - ритмическая составляющая, ровная по подаче, украшаемая разве что аккордами Fender Rhodes piano да позывными гитарного синтезатора серии Hi Fly. Заглавная вещь вносит в доселе бодрое повествование лирическую ноту; композиторский альянс маэстро Мемана с басистом Ридо Байонном произвел на свет красивую элегическую историю, подернутую "артовым" флером. Выразительный и проникновенный пассаж, заслуживающий самых теплых слов. Драйв, неуемный задор и пестрая вереница солнечных бликов безраздельно властвуют в насыщенном занимательной конкретикой опусе "Cocorido", откуда распахивается совершенно дивный вид на волшебный электроакустический номер "Karin Song", претворенный в манере соплеменников Spheroe - симфонического секстета Terpandre. На редкость приятственный калейдоскоп мелодических оттенков встречает нас в канве пролонгированного трека "Arlecchino", гармонично сочетающего изысканные прогрессии с характерными джаз-роковыми приемами. В палитре короткого наброска "Chiaroscuro" беспроблемно уживаются отрывистые синти-космизмы и абсолютно земной по духу колоритный бэкграунд. В сухом остатке - двойка позиций, демонстрирующих различные фьюжн-спектры, - от комплексных среднетемповых панорам ностальгического толка ("Jeff") до стандартизированных непретенциозных тем ("Matin Rouge"), плюс умиротворенный клавишно-перкуссионный финал "Violet", мерно струящийся импрессионистским каскадом...
Резюмирую: превосходный подарок для любителей негрузного, вдохновенно исполненного джаз-н-арта. Пропускать не советую.
3 комментария:
Великолепный альбом и Музыканты превосходные Побольше бы такого материала Спасибо огромное
Пожалуйста. Рад, что Вам понравилось.
С уважением,
С.
Да, не дурно, приятное знакомство. Не приходилось слушать доселе. Весьма качественный джаз-рок. Молодцы лягушатники.
BRAND X местами напоминают.
Отправить комментарий