Белый Лебедь, Черный Ниндзя + 3 Дракона (Зеленый, Белый, Красный). Что это? Детсадовские игрища в кунг-фу? Перечень героев голливудского комикс-боевика? Отнюдь. Под такими псевдонимами скрываются члены техасской авангардно-металлической формации Shaolin Death Squad. Реальные имена парней по вполне понятным причинам не блещут оригинальностью. Однако же, коли захотите узнать их, то я, пожалуй, удовлетворю ваше любопытство. Итак, квинтет SDS - это: Эндрю О'Хирн (вокал, синтезатор, Hammond F-100), Брайан Льюис (гитары, вокал), Мэтт Томпсон (ударные), Гэри Торн (бас), Дэвид О'Хирн (гитара, вокал). Образовавшись в 2001 году на осколках команды Batcastle, патлатые американские прог-металлеры решили немного помистифицировать публику. Для начала раскопали интригующую вывеску ("Шаолиньский отряд смерти" - название третьесортного гонконгского экшн-муви образца 1977 года). А далее в ход пошли грозные клички и агрессивные маски. Но не только имиджевая атрибутика способствовала созданию культового статуса группы. В собственном творчестве пятерки просвечивали эстетические принципы, отличные от стандартов навязшего в зубах прогрессив-пауэра. Драматика, эклектизм и явственный налет традиционного для семидесятых симфо-арта вкупе с жесткими полиритмическими структурами свидетельствовали о незаурядном мышлении новичков. Приманив аудиторию самопально изданным в 2004 г. безымянным EP из шести песен, "шаолиньцы" взяли паузу, подработали фактуру и огорошили любителей "остренького" полноценным развернутым релизом "Intelligent Design". О нем и поговорим.
Несмотря на техно-трэшевый фундамент вводной фазы "A Terrible Way to Use a Sword", бласт-битовые выверты ударника Томпсона и приправленную легким гроулом вокальную подачу, архитектоника данной вещи стремится к куда более выпуклым горизонтам, что особенно заметно во второй половине трека. Пьеса "Catastrophic Obedience" с ее секвенсорно-синтезаторным флером и смягченными гитарными диалогами знаменует дальнейшее продвижение ансамбля по пути интеллектуализации. Замечу, что выкладки SDS в определенной степени напоминают пограничные эксперименты ранних Psychotic Waltz (впрочем, последние не стеснялись казаться брутальнее, чем были на самом деле). Апогея изобретательности бригада из Дентона достигает в роскошном эпическом номере "Choreographer of Fate", чье содержимое наводит на мысли о канувших в Лету Devil Doll. Разумеется, четких параллелей тут быть не может, но знакомый привкус оркестрово-театрализованного безумия, насаждаемого на "металлической" круче, не дает избавиться от навязчивых ассоциаций. Завернутая молотьба в "Radio Feeler", помимо отменного исполнительского уровня, мало чем примечательна. Зато после такого и среднетемповые напевные текстуры "The Face Insecurity Killed" воспринимаются "на ура". "Escaping the Absynthe" успешно справляется с ролью условного триллера, и уж совсем небанальной драматургией веет от разноплановой зарисовки "Fall, Rise, Laugh...Fall". В "A Story Lives Forever" коллектив "смертников" забавляется извращенным скрещиванием альтерно-металла с опереттой, и в финале под шапкой "The First Half of Yesterday" слушателя награждают за терпение до крайности суровым, но вместе с тем магнетическим вальсом...
Резюмирую: по-своему любопытный акт прогрессивного "тяжмета", способный понравиться тем, кто не чурается экстремальных опытов в "хэви"-варианте. Радетелей за чистоту жанра, слабонервных, беременных женщин и детей просят не беспокоиться.
Несмотря на техно-трэшевый фундамент вводной фазы "A Terrible Way to Use a Sword", бласт-битовые выверты ударника Томпсона и приправленную легким гроулом вокальную подачу, архитектоника данной вещи стремится к куда более выпуклым горизонтам, что особенно заметно во второй половине трека. Пьеса "Catastrophic Obedience" с ее секвенсорно-синтезаторным флером и смягченными гитарными диалогами знаменует дальнейшее продвижение ансамбля по пути интеллектуализации. Замечу, что выкладки SDS в определенной степени напоминают пограничные эксперименты ранних Psychotic Waltz (впрочем, последние не стеснялись казаться брутальнее, чем были на самом деле). Апогея изобретательности бригада из Дентона достигает в роскошном эпическом номере "Choreographer of Fate", чье содержимое наводит на мысли о канувших в Лету Devil Doll. Разумеется, четких параллелей тут быть не может, но знакомый привкус оркестрово-театрализованного безумия, насаждаемого на "металлической" круче, не дает избавиться от навязчивых ассоциаций. Завернутая молотьба в "Radio Feeler", помимо отменного исполнительского уровня, мало чем примечательна. Зато после такого и среднетемповые напевные текстуры "The Face Insecurity Killed" воспринимаются "на ура". "Escaping the Absynthe" успешно справляется с ролью условного триллера, и уж совсем небанальной драматургией веет от разноплановой зарисовки "Fall, Rise, Laugh...Fall". В "A Story Lives Forever" коллектив "смертников" забавляется извращенным скрещиванием альтерно-металла с опереттой, и в финале под шапкой "The First Half of Yesterday" слушателя награждают за терпение до крайности суровым, но вместе с тем магнетическим вальсом...
Резюмирую: по-своему любопытный акт прогрессивного "тяжмета", способный понравиться тем, кто не чурается экстремальных опытов в "хэви"-варианте. Радетелей за чистоту жанра, слабонервных, беременных женщин и детей просят не беспокоиться.
4 комментария:
свежо и свободно. талантливо и с настроением. для тех кто ищет в музыке новое. Андрей
Спасибо за отзыв, Андрей. Рад, что не одинок в своем мнении.
С уважением,
С.
Очень люблю авангард- прог- вариации в металле, и эта группа стала для меня настоящим открытием - настолько яркая и оригинальная музыка у коллектива. Кстати, лид-вокал, почему-то вызывает стойкие ассоциации с вокалом мистера Паттона:))) Роман.
А мне не понравилось. Вот, от слова "вааааще"! Не нашел в этой музыке ничего свежего, оригинального, интересного. При прослушивании было откровенно скучно. А конце концов, просто выключив не дослушав до конца. И вряд ли что-то когда-либо заставит меня вернуться к этой нудятине.
Возможно я не прав. Но действительно, никакого приятного послевкусия.
Отправить комментарий