Если немного углубиться в тему шведского прог-ренессанса 1990-х, фигура Пера Линда уж точно не останется без внимания. Именно ему принадлежала идея создания арт-рокового сообщества Crimson Society (1991 г.; Линд - первый председатель означенной организации). И тамошний фестиваль прогрессивной рок-музыки, случившийся вскоре после этого, был инициирован тем же энергичным человеком. Так кто же такой Пер Линд? Изначально - академический музыкант, выпускник Парижской консерватории по классам органа и клавесина. Плюс большой поклонник прог-рока. И данная ипостась со временем завладела Линдом всецело...
В 1993 году наш герой познакомился в Лос-Анджелесе с легендарным Ли Джексоном. А чуть позже, прилетев по приглашению последнего в Англию, узнал, что ветеранистый басист на пару с ударником Брайаном Дэвисоном жаждет сколотить бригаду в духе The Nice или Refugee. Словом, им нужен был органист. К тому моменту у Пера уже имелся собственный проект, с которым он готовил программу "Gothic Impressions". Однако и упускать возможность поработать с родоначальниками симфо-арта было бы непростительной глупостью. Тем более на носу маячил летний арт-фест в Гётеборге, и выступление обновленных The Nice обещало вызвать фурор. Начались репетиции. Все складывалось просто удачно, Джексон с Дэвисоном рыдали от радости. По злой иронии судьбы хозяева фестиваля не сумели наскрести денег на достойную оплату концерта культовых прогеров. Дело накрылось. Линд отбыл на родину, где учредил компанию Crimsonic Label для выпуска релизов группы имени себя. По счастью, тут он ни от кого не зависел...
"Mundus Incompertus" продолжил линию на слияние классики с роком, начатую пластинкой "Gothic Impressions" (1994). Помимо постоянного аккомпанирующего состава, маэстро активно задействовал гостей - скрипачку Инге Торссон, духовое трио и вокальный ансамбль Singillatim Choir. Комплексные авторские измышления Линда, его приверженность к "олдскульному" аналоговому инструментарию легли в основу трех пролонгированных пьес, осененных могучими тенями ELP, King Crimson и, конечно же, крестного отца большинства симфонистов И.С. Баха. Название открывающей вещи "Baroque Impression No.1" красноречиво указывает на источник вдохновения. Сочетание мощнейших хаммондно-гитарных атак с элегическими клавесинными отступлениями в откровенно баховской манере не выглядит чем-то надуманным. Напротив, спаянность всех элементов конструкции выдерживается безукоризненно, а уж воплощение и вовсе достойно исключительно лестных эпитетов. Хороша камерная вокально-хоральная интерлюдия "The Crimson Shield" c ее мерцающим готическим колоритом и чувственным голосом Магдалены Хагберг. Главное блюдо предусмотрительный северянин приберег на финал. Хотя титанический 27-минутный опус "Mundus Incompertus" отчасти унаследовал общее настроение дебютного диска проекта, с композиционной точки зрения магнум-кунштюк отличается крайней изобретательностью и разгулом фантазии. Слушателя потчуют оркестровым роком, сдобренным яркими броскими соло, крупной картечью из клавишных и трогательными лирическими эпизодами, мирно сосуществующими с подобающим случаю пафосом.
Впечатления? Если вкратце: шик, блеск, красота. И долгие аплодисменты умельцу Линду, владеющему секретом претворения в жизнь роскошных прогрессивных феерий. Рекомендую.
В 1993 году наш герой познакомился в Лос-Анджелесе с легендарным Ли Джексоном. А чуть позже, прилетев по приглашению последнего в Англию, узнал, что ветеранистый басист на пару с ударником Брайаном Дэвисоном жаждет сколотить бригаду в духе The Nice или Refugee. Словом, им нужен был органист. К тому моменту у Пера уже имелся собственный проект, с которым он готовил программу "Gothic Impressions". Однако и упускать возможность поработать с родоначальниками симфо-арта было бы непростительной глупостью. Тем более на носу маячил летний арт-фест в Гётеборге, и выступление обновленных The Nice обещало вызвать фурор. Начались репетиции. Все складывалось просто удачно, Джексон с Дэвисоном рыдали от радости. По злой иронии судьбы хозяева фестиваля не сумели наскрести денег на достойную оплату концерта культовых прогеров. Дело накрылось. Линд отбыл на родину, где учредил компанию Crimsonic Label для выпуска релизов группы имени себя. По счастью, тут он ни от кого не зависел...
"Mundus Incompertus" продолжил линию на слияние классики с роком, начатую пластинкой "Gothic Impressions" (1994). Помимо постоянного аккомпанирующего состава, маэстро активно задействовал гостей - скрипачку Инге Торссон, духовое трио и вокальный ансамбль Singillatim Choir. Комплексные авторские измышления Линда, его приверженность к "олдскульному" аналоговому инструментарию легли в основу трех пролонгированных пьес, осененных могучими тенями ELP, King Crimson и, конечно же, крестного отца большинства симфонистов И.С. Баха. Название открывающей вещи "Baroque Impression No.1" красноречиво указывает на источник вдохновения. Сочетание мощнейших хаммондно-гитарных атак с элегическими клавесинными отступлениями в откровенно баховской манере не выглядит чем-то надуманным. Напротив, спаянность всех элементов конструкции выдерживается безукоризненно, а уж воплощение и вовсе достойно исключительно лестных эпитетов. Хороша камерная вокально-хоральная интерлюдия "The Crimson Shield" c ее мерцающим готическим колоритом и чувственным голосом Магдалены Хагберг. Главное блюдо предусмотрительный северянин приберег на финал. Хотя титанический 27-минутный опус "Mundus Incompertus" отчасти унаследовал общее настроение дебютного диска проекта, с композиционной точки зрения магнум-кунштюк отличается крайней изобретательностью и разгулом фантазии. Слушателя потчуют оркестровым роком, сдобренным яркими броскими соло, крупной картечью из клавишных и трогательными лирическими эпизодами, мирно сосуществующими с подобающим случаю пафосом.
Впечатления? Если вкратце: шик, блеск, красота. И долгие аплодисменты умельцу Линду, владеющему секретом претворения в жизнь роскошных прогрессивных феерий. Рекомендую.
8 комментариев:
Действительно, шик! На Линда Вы меня уже давно "присадили". Кстати, а вот последний 2011-го года альбом Time mirror мне не очень понравился. А Вам? Станислав
Рад, что Вам понравилось, Станислав. Но вот каким чудом успел "подсадить" Вас на Линда, если впервые за него берусь, это вопрос :) (Прежде освещал только творчество Бьорна Линда, любимого шведским населением флейтиста). Что касается "Time Mirror" - пока не слышал. И честно говоря, не особо хочется. Так уж повелось: мне нравится все, что делал Пер Линд в 1990-е. А за остальными его альбомами толком не следил. Возможно, упущение с моей стороны. А впрочем, как знать...
Ап... да, это не Вы подсадили. Перепутал )) Станислав
Вояджер - одно из немногих мест, которые я посещаю, когда хочется расширить муз. кругозор. Длинные комментарии не даются мне легко, поэтому скажу кратко: спасибо за блог. И попрошу обратить внимание на оформление: светлый шрифт на светлом фоне не способствует росту числа прог-неофитов, но приводит к слепоте верных адептов.
Спасибо за отзыв. Откровенно говоря, я уже намучился с фонами. И потом, тут еще многое зависит от браузера. Что хорошо в одном случае, по-иному воспринимается в другом.
Кстати, по этому поднял вопрос на форуме (зеленый флажок справа).
Очень интересные проект. Очень понравилось. Главное, на что обратил внимание - многие клавишные выходы ближе к академической музыке, чем к року. Иногда даже возникала мысль, а на электронном ли органе он играет? Или на живом? Что говорить, и общая композиция, и отдельные сольные партии на 6 по пятибальной шкале. Спасибо, Сергей!
А там, кстати говоря, задействованы и настоящий соборный орган, и "Хаммонд". Линд все же профессионал высокого класса + весьма авторитетная личность в шведских музыкальных кругах, так что может себе позволить полифонию достойного уровня :) Рад, что Вы оценили.
С уважением,
С.
Отправить комментарий