Эту суперсборную талантов сколотил в 1975 году под своим патронатом Джон Хайзмен, ударник культовой британской команды Colosseum. К тому моменту коллектив-родоначальник уже несколько лет как числился распавшимся. Сам Хайзмен с 1972 по 1974 "нарезал" хард-фьюжн с бандой Tempest, однако мысль о возрождении любимого детища не давала ему покоя. Идеей старина Йон поделился с перспективным гитаристом-виртуозом Гэри Муром. Жаждавший новых впечатлений ирландский музыкант охотно принял предложение корифея и в ноябре 1974 года оба потихонечку перешли к репетициям. Период перманентного существования длился до мая 1975 года. За это время тандем Хайзмен-Мур успел переджемовать с разнообразными инструменталистами-вокалистами. Окончательный выбор был сделан ими в пользу органиста Дона Эйри, басиста Нила Мюррея и певца Майка Старрcа. В таком составе записали первенец - лонгплей "Strange New Flesh" (1976), красноречиво свидетельствующий о могучем потенциале новоиспеченной бригады. Впрочем, неважные продажи альбома расстроили планы боссов лейбла Bronze Records. В итоге Мюррея со Старрcом бесцеремонно вышибли за дверь. Вакантное место бас-гитариста получил крепкий сессионщик Джон Моул, ну а роль фронтмена единогласно доверили распробовавшему вкус сценических шоу харизматичному Муру.
Второй диск квартета, изданный под эгидой крупной корпорации MCA, вышел на загляденье. Безукоризненный прогрессивный фьюжн-рок англичан вполне мог служить эталоном для многих профессионалов, метящих заняться чем-то подобным. Так, открывающий пластинку инструментал "Put It This Way" выстроен на балансе меж ядреными гитарно-клавишными соло и эпизодическими нырками в лирику джаз-рокового пошиба, где умелец Эйри добивается создания нужного настроения посредством яркой тембральной палитры синтезаторов ARP. Пьеса "All Skin & Bone" своим экзотическим ритмом (конги, латинская перкуссия, цимбалы и прочая хитроумная атрибутика из арсенала Хайзмена) служит превосходным тональным дополнением к фото с обложки. Красивейшая баллада "Rivers" - бенефис Гэри Мура, не только вдохновенно вокалирующего, но и блестяще преображающего саунд-пространство при помощи искрящихся радугой струнных пассажей. "The Scorch" - сверхпритягательный боевик с шикарными партиями каждого из участников (хотя чародей Эйри с его мини-Мугом и Fender Rhodes пиано и тут вне конкуренции). Загадочность и величественные бессловесные образы переплетаются в режиме среднетемповой фрески "Lament", исполненной с победоносным размахом. На "Desperado" герои поддают жару, высекая затейливые ультраскоростные композиционные фигуры. И даже на дне элегийно-рефлексивного полуночного этюда "Am I" нет-нет да и мелькнет нарядное праздничное кружево (видимо, по-другому заслуженные деятели "колизейного" искусства попросту не умеют). И уж если вышеприведенный набор треков оставил вас по какой-либо причине равнодушным, то финальная зарисовка "Intergalactic Strut" наверняка подденет убийственным сочетанием задора, тяжести и плавной космической размеренности...
Резюмирую: подлинный шедевр жанра, достойный встать на полку с лучшими работами Brand X, The Mahavishnu Orchestra и "нетленками" Джеффа Бека. Очень рекомендую.
Второй диск квартета, изданный под эгидой крупной корпорации MCA, вышел на загляденье. Безукоризненный прогрессивный фьюжн-рок англичан вполне мог служить эталоном для многих профессионалов, метящих заняться чем-то подобным. Так, открывающий пластинку инструментал "Put It This Way" выстроен на балансе меж ядреными гитарно-клавишными соло и эпизодическими нырками в лирику джаз-рокового пошиба, где умелец Эйри добивается создания нужного настроения посредством яркой тембральной палитры синтезаторов ARP. Пьеса "All Skin & Bone" своим экзотическим ритмом (конги, латинская перкуссия, цимбалы и прочая хитроумная атрибутика из арсенала Хайзмена) служит превосходным тональным дополнением к фото с обложки. Красивейшая баллада "Rivers" - бенефис Гэри Мура, не только вдохновенно вокалирующего, но и блестяще преображающего саунд-пространство при помощи искрящихся радугой струнных пассажей. "The Scorch" - сверхпритягательный боевик с шикарными партиями каждого из участников (хотя чародей Эйри с его мини-Мугом и Fender Rhodes пиано и тут вне конкуренции). Загадочность и величественные бессловесные образы переплетаются в режиме среднетемповой фрески "Lament", исполненной с победоносным размахом. На "Desperado" герои поддают жару, высекая затейливые ультраскоростные композиционные фигуры. И даже на дне элегийно-рефлексивного полуночного этюда "Am I" нет-нет да и мелькнет нарядное праздничное кружево (видимо, по-другому заслуженные деятели "колизейного" искусства попросту не умеют). И уж если вышеприведенный набор треков оставил вас по какой-либо причине равнодушным, то финальная зарисовка "Intergalactic Strut" наверняка подденет убийственным сочетанием задора, тяжести и плавной космической размеренности...
Резюмирую: подлинный шедевр жанра, достойный встать на полку с лучшими работами Brand X, The Mahavishnu Orchestra и "нетленками" Джеффа Бека. Очень рекомендую.
6 комментариев:
как раз сейчас нахожусь в "фазе принятия решения" о покупке этого альбома. доубедили. бумбрать.
Марк
Кстати, последующий диск - "Wardance" - ничуть не хуже. Но о нем речь впереди :)
У этих МУЗЫКАНТОВ все альбомы бесподобны Классика жанра Что здесь еще скажешь
Подписываюсь под каждым словом.
Честно говоря, даже представить не мог, что Мур когда-то играл нечто подобное. У меня он всегда ассоциировался с попсовыми дискотечными "медлячками". А тут...
Отличная работа! Сергей, благодаря Вам я совершил еще одно открытие.
Мур до начала 1990-х перепробовал себя в разных жанрах. И отдельные проекты с его участием были весьма и весьма интересны. Но Colosseum II, на мой взгляд, вершина творческих исканий Гэри. Рад, что Вас впечатлила эта работа.
С уважением,
С.
Отправить комментарий