Временами возникает потребность вернуться в детство. К будоражащей новизне образов, неповторимости ощущений... Для художников подобные переживания необходимы, как воздух. Ибо лишь в атмосфере чистоты и незамутненности восприятия рождаются по-настоящему значимые произведения искусства...
"Musique Pour Les Silences à Venir..." - особая глава в творчестве Дана Ар Браза. После величественных прогрессивных экспериментов дебютного лонгплея "Douar Nevez", записи песен на стихи бретонского поэта Ксавье Гралля, кельтских хард-н-артовых штудий периода "The Earth's Lament" и акустических изысков на фольклорной основе маэстро Дан решил немного расслабиться. В приятной компании клавишников Бенуа Видеманна (Magma) и Жан-Пьера Фукуа, басиста Франсуа Даниэля и маститого саксофониста Даниэля Пабё, неугомонный рок-менестрель реализовал свою пятую по счету инструментальную работу. "Музыка для грядущей тишины" не является гитарным альбомом с позиции исполнительской техники. По словам Ар Браза, виртуозность тут мало что решает. Данный диск - это прежде всего попытка обратиться к истокам, воскресить свет прошлого, вспомнить о тех, кто когда-то был рядом... А потому во главу угла поставлены душевная открытость, искренность и теплота. Первая часть титульной композиции набрана тонкими электрогитарными штрихами, что рассветными всполохами пробиваются сквозь эфемерную синтезаторную нью-эйдж гамму: и если в интроспективной фазе чудодей Дан воспринимается чуть ли не саунд-импрессионистом, то на последующей стадии тематического развития наш скромный гений демонстрирует завидное чувство мелодии. Это явственно прослеживается и в красивейшем пасторальном эскизе "La Fille du Chemin Bleu", и в завораживающей пронзительной фреске "Thème Pour Suzan", чья вступительная канва сродни бессловесному признанию в любви прекрасной незнакомке. Не остались в стороне и сугубо французские миниатюры ландшафтного свойства ("Avenue du Hent Glaz"), косвенно отсылающие к отдельным вещам ансамбля Mor - раннего детища Ар Браза. Поразительная "Les Lamentations de La Mer" наводит на мысли об опытах в стиле эмбиент. Думается, рискни наш бретонский кудесник заняться такими упражнениями вплотную, у неразлучного дуэта Брайан Ино/Даниэль Лануа объявился бы достойный конкурент. Впрочем, сверхумелому потомку друидов достаточно собственной территории, благо, и на ней хватает белых пятен. Элегические нотки очередного откровения ("Jesse Carpenter") - новая порция сердечного бальзама (единственный минус - навязчивый ритм драм-машины, без которой при желании вполне можно было обойтись; однако же мастерство автора с лихвой перекрывает столь мелочный недостаток). "La Véranda des Jours Sans Soleil" преисполнена породистого неоклассического изящества, тогда как замыкающая "Musique Pour Les Silences à Venir (2ère Partie)" красноречиво свидетельствует: в сфере электронного нью-эйдж-рока всегда найдется место оригинальному монотематизму с отчетливым минималистским привкусом.
Подытожим: дивный подарок для всех без исключения поклонников мелодического арта. Рекомендую.
"Musique Pour Les Silences à Venir..." - особая глава в творчестве Дана Ар Браза. После величественных прогрессивных экспериментов дебютного лонгплея "Douar Nevez", записи песен на стихи бретонского поэта Ксавье Гралля, кельтских хард-н-артовых штудий периода "The Earth's Lament" и акустических изысков на фольклорной основе маэстро Дан решил немного расслабиться. В приятной компании клавишников Бенуа Видеманна (Magma) и Жан-Пьера Фукуа, басиста Франсуа Даниэля и маститого саксофониста Даниэля Пабё, неугомонный рок-менестрель реализовал свою пятую по счету инструментальную работу. "Музыка для грядущей тишины" не является гитарным альбомом с позиции исполнительской техники. По словам Ар Браза, виртуозность тут мало что решает. Данный диск - это прежде всего попытка обратиться к истокам, воскресить свет прошлого, вспомнить о тех, кто когда-то был рядом... А потому во главу угла поставлены душевная открытость, искренность и теплота. Первая часть титульной композиции набрана тонкими электрогитарными штрихами, что рассветными всполохами пробиваются сквозь эфемерную синтезаторную нью-эйдж гамму: и если в интроспективной фазе чудодей Дан воспринимается чуть ли не саунд-импрессионистом, то на последующей стадии тематического развития наш скромный гений демонстрирует завидное чувство мелодии. Это явственно прослеживается и в красивейшем пасторальном эскизе "La Fille du Chemin Bleu", и в завораживающей пронзительной фреске "Thème Pour Suzan", чья вступительная канва сродни бессловесному признанию в любви прекрасной незнакомке. Не остались в стороне и сугубо французские миниатюры ландшафтного свойства ("Avenue du Hent Glaz"), косвенно отсылающие к отдельным вещам ансамбля Mor - раннего детища Ар Браза. Поразительная "Les Lamentations de La Mer" наводит на мысли об опытах в стиле эмбиент. Думается, рискни наш бретонский кудесник заняться такими упражнениями вплотную, у неразлучного дуэта Брайан Ино/Даниэль Лануа объявился бы достойный конкурент. Впрочем, сверхумелому потомку друидов достаточно собственной территории, благо, и на ней хватает белых пятен. Элегические нотки очередного откровения ("Jesse Carpenter") - новая порция сердечного бальзама (единственный минус - навязчивый ритм драм-машины, без которой при желании вполне можно было обойтись; однако же мастерство автора с лихвой перекрывает столь мелочный недостаток). "La Véranda des Jours Sans Soleil" преисполнена породистого неоклассического изящества, тогда как замыкающая "Musique Pour Les Silences à Venir (2ère Partie)" красноречиво свидетельствует: в сфере электронного нью-эйдж-рока всегда найдется место оригинальному монотематизму с отчетливым минималистским привкусом.
Подытожим: дивный подарок для всех без исключения поклонников мелодического арта. Рекомендую.
1 комментарий:
317 laourt
Отправить комментарий